Зенон Комиссаренко

Карьера Режиссер
Всего фильмов 1
Жанры
Родился в 1981 году в Симферополе в семье маляра. Там же начал обучение в Симферопольской Художественной студии. В 1912 году переехал в Москву, где поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (ВХУТЕМАС). Где занимался под руководством К. Малевича, В.Татлина и П.Кузнецова. По окончании в 1919 ВХУТЕМАСа, в 1922 принял участие в выставке работ советских художников в Германии.

В 1923 году вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа они организовали в стенах Государственного техникума кинематографии (ГТК) первую в стране экспериментальную мастерскую по мультипликации. В этой мастерской была осуществлена съемка одного из первых советских мультипликационных фильмов «Межпланетная революция». Но несмотря на свое революционное содержание, «Межпланетная революция» не получила широкого проката, оставшись экспериментом.

За первой лентой последовали более пятнадцати фильмов, к сожалению не сохранившихся до наших дней.

До начала Великой Отечественной войны Комиссаренко продолжает работать в сфере киноискусства как режиссер-постановщик и художник мультипликационных и учебных фильмов. В это период он также пробует себя в плакате, карикатуре, живописи. В годы войны Комиссаренко переезжает в эвакуацию в Ташкент. С собой он берет живописные работы 20-30-х годов, которые впоследствии бесследно исчезли. В Ташкенте Комиссаренко создает несколько работ, часть которых была приобретена Ташкентским художественным музеем. Но работы, к сожалению, сгорели во время пожара.

В 1948 Зенон возвращается в Москву и продолжает работать в кино. Но все больше внимания уделяет живописи. В 1960 году Зенона Петровича как коллегу по искусству приютили в доме М.В. Раубе-Горчилиной, в квартире которой и кипела светская жизнь «московского авангарда 60-80-х годов. С 1960 года и до самой смерти художник создает около тысячи произведений.

Зенон Комисаренко умер в 1978 году.

Фильмы с Зенон Комиссаренко

Межпланетная революция

4,0 Мультфильм первоначально задумывался как эффектная анимационная вставка в «Аэлиту», которая снималась в то же самое время. Однако Протазанов решил не усложнять и без того насыщенную картину. Мультфильм создан в новаторской для своего времени манере «перекладки». Плоские марионетки перекладываются от кадра к кадру так, что возникает эффект движения.
СССР, 1924
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0