Знакомая вывеска в незнакомом месте – это порой даже лучше, чем просто новый ресторан. Тем более если с этой вывеской связано приятное воспоминание. Сегодня поговорим о трех новых адресах трех самых интересных сетевых проектов.

Такими открытиями не балуют. Это «Кофе Хаус» и «Шоколадница» штампуют себе подобных со скоростью хорошего конвейера. А вот Айзек Корреа предъявляет очередное из пользующихся невероятным спросом кафе Correa’s не чаще раза в год, Стейк-хаусы Goodman появляются теми же темпами. Легендарная «Кофемания» открыла свой последний до недавнего времени «филиал» в Москве и вовсе четыре года назад. Поэтому каждая премьера заслуживает внимания, тем паче, что точных повторений ни в одном из случаев не получилось.

Четвертый Correa’s последовал примеру Correa’s №3 на Большой Ордынке и тоже решил обживать новенькое офисное здание. На этот раз прицел на клерков вышел очень уж нарочитым – в зале появились «общие» столы, слишком широкие, чтобы докричаться до своего визави, и слишком тесные, чтобы не толкаться локтями с соседом. Клеркам во время ланча такие столы в самый раз – можно не тяготиться собственным одиночеством и в то же время не страдать от навязанной беседы. Парам лучше звонить заранее и резервировать маленькие столики, мест в Correa’s вечно не хватает. Еще одно правило – к столу-буфету ни ногой, он здесь вместо витрины. На витрине салат с креветками, крабами, авокадо и артишоками (300 р.) выглядит крайне неаппетитным, а куриный шницель (350 р.) сухим и жалким. Но это редкий случай, когда глазам верить нельзя. Тот салат, который в глубокой тарелке принесут с кухни, будет свежим и вкусным, а шницель окажется сочным и даже нежным. Впрочем, случается и обидное – забудут, например, положить зеленый лук в фирменный салат с креветками, огурцом и авокадо (280 р.) или оставят комочки в картофельном пюре к ростбифу (550 р.). Наверное повар, устав от клерков, к вечеру теряет бдительность. Зато кондитер всегда «в тонусе». Самый вкусный в городе тирамису (260 р.) и мильфей с малиной и ежевикой (350 р.) гарантируют новому Correa’s популярность.

От четвертого Correa’s до четвертой «Кофемании» всего два подъезда – как и детище Айзека Корреа она расположилась на первом этаже сияющего стеклянными фасадами здания бизнес-центра «Аврора Плаза». Отсюда особая атмосфера делового кафе и своя публика. Если «Кофемания» на Никитской потихоньку превращается в десертный ресторан, то эта – солидная кофейня, гости которой за полчаса без сожаления выкладывают 250-350 рублей за десерт, как минимум 150 рублей за кофе, успевают пролистать свежую газету и бегут дальше. Она и внешне совсем непохожа на предшественниц – изящная и дорогая, залитая светом, элегантная. По словам автора проекта француженки Жоэль Плейо, интерьер новой «Кофемании» – это своеобразная фантазия-модерн на венецианскую тему. Стены выложены венецианской мозаикой Bisazza, с потолка свисают светильники из мурановского стекла, над баром переливаются люстры Swarovski. Уютные вращающиеся кресла фиалкового цвета по меркам прежних «Кофеманий» и вовсе мебель легкомысленная, но чрезвычайно удобная. Чтобы гости не разбегались в поисках несладкой еды, шеф-повар потихоньку расширяет меню. К долгожданной премьере в него добавили сибасс и ризотто с морскими гребешками (790 р.), телятину с корочкой из пряных трав (710 р.), домашние котлетки из индейки (390 р.), лазанью с морепродуктами в коньячно-шафрановом соусе (750 р.). Для особенных случаев - торт татен с фуа-гра (490 р.) и томленые в печи телячьи щечки в соусе из красного вина (790 р.).

Так совпало, что Goodman в торговом центре «Европейский» тоже оказался четвертой точкой своей сети. И он тоже не без особенностей. Главная из них – размер. До сих пор самым большим считался стейк-хаус в Новинском пассаже, рассчитанный на 170 посадочных мест. Новый Goodman готов одновременно усадить за свои столы до 400 любителей хорошего мяса – 170 в основном зале и по 60 в двух банкетных, расположенных под стеклянной крышей «Европейского». Привычный «гудмановский» стиль выдержан на всем огромном пространстве: черные кожаные диваны, кованые светильники, старые фотографии и постеры с бычками на бежевых стенах. В меню все тот же рибай, «нью-йорк» и филе миньон по 1020 р., появившийся совсем недавно огромный «ковбой-стейк» (1680 р.) и внушительный шатобриан (1650 р.), фирменный бургер «Premier-Goodman» (420 р.). А вот в винной карте серьезные обновления. Во-первых, она стала демократичней. Во-вторых, каждую позицию теперь сопровождает рекомендация Goodman – к какому из блюд это вино заказывать.