К 1 апреля в «Пироге мясника» на Новом Арбате сочинили специальное меню, состоящее из блюд-обманок. Это настоящее испытание для готовых на эксперименты: в меню нет ни слова о настоящих ингредиентах блюд. Скажем, «ризотто с гребешками» на самом деле окажется кашей из корня сельдерея с петушиными гребешками, а «котлета с гречкой» — тартаром с попкорном из гречки.

Этот захватывающий опыт будет длиться всего один день, но и в других московских ресторанах немало блюд, способных удивить несходством внешности и содержания. Братья Березуцкие в Wine&Crab готовят чизкейк из сыра сулугуни с лаймовым сорбетом (450 р.) и придают ему сходство с флагманским продуктом — фалангой камчатского краба. В Twins Garden они же готовят сало из сельдерея, которое можно встретить в блюдах «Картофель» и «Грибы» (по 450 р.). Ломтики корнеплода, приготовленные методом конфи и затем замороженные в жидком азоте, неотличимы от соленого сала ни видом, ни знакомым всем вкусом.

В Chicha кукурузный пирог — бисквит из пшеничной муки, молочной кукурузы, сливочного сыра c кремом на основе сливок, сыра маскарпоне, сока кукурузы и ванили — чудесным образом превращают в початок кукурузы (450 р.). Кухня AQ Chicken камуфлирует свой фирменный десерт под куриное яйцо: желток, он же суп из манго, спрятан в белоснежную скорлупу из сливочного суфле (490 р.). В White Rabbit Владимир Мухин превращает в «тело» гребешка сливочную панакотту, «икру» изображает соусом из морошки, а «печень» — муссом из какао. И выкладывает десерт «Золотой гребешок» (450 р.) в раковины настоящего морского гребешка — для полного сходства.

Особенно часто кулинары-шутники изощряются на тему камней. Маскировать блюдо под отполированную волнами гальку придумали лет десять назад два испанских гения — Адурис и Дакоста. Теперь же кормит «камнями» Кристиан Лоренцини в Christian. Он готовит «каменные» пирожки (380 р.) из пшеничной муки с добавлением чернил каракатицы и начинкой из сыра скаморца, моцареллы и савойской капусты. Едокам приносят их на сене с настоящим камнем, так что стоит быть начеку.

Кондитерам тема гальки пришлась по душе. Шоколадные камни они начиняют то нежным муссом из кокосового молока с лаймом, жидким центром из манго и кокосовым бисквитом, как в баре «Нэко» (350 р.), то неожиданной смесью воздушного гречневого мусса и гречневого сиропа, как это сделал в дегустационном сете новый шеф-повар ресторана северной кухни Bjorn Никита Подерягин. В «Рыбе моей» камнями прямо-таки жонглируют! Их начиняют темным шоколадным муссом и муссом из белого шоколада, красят в разный цвет, а потом еще и выкладывают на них шоколадную раковину с сияющей жемчужиной — само собой, съедобной (520 р.).


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ