Дорогие кулинарные книги, модные гастрономические журналы и телепрограммы с участием поваров – продукты и рецепты с недавних пор занимают не только домохозяек
В издательстве «Кукбукс» вышла четвертая книжка известного британского повара и шоу-мена Джейми Оливера – «Джейми дома». Внутри отличные иллюстрации, простые рецепты, а главное – масса тем для разговоров. Например, что мясо молочных ягнят безвкусно или, что нужно не стесняться спрашивать в ресторане, используют ли они яйца от «свободно пасшихся кур». Именно эти тонкости и тайные знания отныне считаются приметой настоящего гурмана и ресторанного завсегдатая, а никак не обладание дисконтной картой ресторанов Аркадия Новикова.
Тенденция налицо – в среде преуспевающих топ-менеджеров и прочих яппи стало модным говорить о еде и собственно еду готовить. Не яичницу с колбасой на завтрак, а что-нибудь посложнее - то, что потребует визита в гастрономический бутик и изучения книжки, которую и язык-то не повернется назвать поваренной. Потому что, где вы видели поваренные книжки за 50 евро? Между тем, именно таких книг становится все больше, и сайты издательств уже перевели их из категории «прикладной литературы» в главу «лайфстайл».
Самый колоритный пример – роскошная книга Сталика Ханкишиева «Казан, мангал и другие мужские удовольствия», которая и через два года после издания стоит никак не меньше тысячи рублей и продолжает пользоваться спросом. Отнюдь не у женской аудитории, как можно догадаться из названия. Предприниматель и ресторатор Вадим Дымов, известный разносторонностью своих интересов, отреагировал на новую моду молниеносно – в основанном им издательстве «Третья смена» одна за другой вышли книги «Готовим по-французски» и «Готовим по-испански», рассчитанные на откровенных дилетантов к тому же не привыкших разбрасываться своим свободным временем.
Еще одно доказательство того, что разговоры о еде становятся обычным досугом светской тусовки – вовлечение в процесс «статусных» поваров. Еще недавно любое кулинарное шоу делало акцент на приглашенных «звезд», которые трогательно крошили салаты наманикюренными пальчиками. Теперь же эти программы смотрят ради их ведущих. Хит прошлого сезона телеканала «Домашний» - «Философия вкуса» Анатолия Комма. Хит сезона нынешнего канала «О2ТВ» - «Мутим пати» Юрия Рожкова (Vogue Cafe) и Константина Ивлева (экс-шеф «GQ Bar», шеф «Sheraton Palace»). Тех, кто все еще не у плиты, осенью ждет последнее предупреждение – известный ресторанный критик Алексей Зимин выпустит «узкоспециальный» журнал о еде в сегменте «лайфстайл», для мужчин от 30 с доходом выше среднего.