Имена Иры Ходзинской и Кати Дроздовой у всех на слуху. Первый же проект сделал их известными, а следующие три года продемонстрировали, что две хрупких барышни в силах сломать добрую половину устоявшихся ресторанных правил. От того, которое гласит, что все модные идеи надо искать на Западе, до совсем уж банального о несовместимости карьеры и личной жизни.
С чего начался ваш бизнес?
Ира: С желания послать куда подальше престижную и высокооплачиваемую работу финансового директора на крупном заводе и заняться совершенно на тот момент непредсказуемым, но дико интересным ресторанным бизнесом
Катя: С азарта/
Самая экстремальная вещь, на которую пришлось пойти, чтобы привлечь посетителей?
Катя: Пришлось ввести в меню салат "Цезарь"... Полгода сопротивлялись этому как могли. Но приходится признать - с тех пор как ввели, он и остается хитом продаж.
Если повара не выйдут на работу, сможете ли вы сами встать к плите, и из каких блюд в таком случае будет состоять меню «Простых вещей»?
Катя: Нет уж. Официанткой я уже работала, когда официанты не вышли на работу. но каждый должен своим делом заниматься. Раз не вышли, значит я свое дело плохо сделала - не смогла все грамотно организовать.
Ира: Знаете, готовить я умею, и даже, говорят, неплохо. Но я лучше, пожалуй, сама пойду повару позвоню – что-то мне подсказывает, что он, все таки, выйдет.
Какие рестораны сейчас в моде, и каковы, на ваш взгляд, ресторанные тенденции на ближайший год?
Катя: Странно, что по-прежнему открываются дорогие пафосные рестораны без какой-либо четкой концепции и без известного владельца-ресторатора, способного такой ресторан раскрутить. Уж всем вроде давно понятно, что такие рестораны или закрываются быстро или живут за счет банкетов
Ира: Уже второй или третий год подряд всем кажется, что тенденцией будет открытие большого числа демократичных заведений с адекватной кухней, но почему-то пока этого не происходит.
Что хорошего и что плохого вы видите в своей профессии?
Катя: Приходится регулярно заискивать перед разными людьми - участковым, пожарником, чиновником из АТИ, например. И иногда терпеть тупость, хамство и подлость персонала. А все остальное хорошо. Очень хорошо.
Ира: Нравится, что все происходит очень динамично. Ввел новое меню – через пару дней уже понятно, попал или нет, придумал какое-то мероприятие – сразу видишь, насколько это интересно людям.
Ваш самый экстремальный гастрономический опыт?
Катя: Пирожные из взбитого белка, прошедшие обработку в жидком азоте, кладешь его на язык, оно тает а ты выпускаешь из носа белый дымок. Ферран Адриа придумал. Очень концептуально! Хотя когда мы искали повара в новый ресторан, я такого наелась на пробных дегустациях - Адриа отдыхает! Редкое по сложности исполнения г...
Ира: В Шанхае пробовала вареные в какой-то прозрачной субстации куриные лапки. С коготками… Мало того, еще и подается холодным.. Выглядит настолько «концептуально», что хочется сразу встать и уйти. На вкус однако все не так страшно. Даже если пробуешь это великолепие на собственный день рождения.
Если у гостя не хватает денег, чтобы расплатиться, что ему предложат сделать в ваших ресторанах?
Ира: Если знаем человека, попросим попозже заехать и заплатить, если не знаем – будем настаивать на оплате счета. Посуду на кухне мыть точно не заставим.
Катя: Ничего романтичного - оставить документы и валить за деньгами.
Если бы вы сами писали статью о себе, как бы вы себя охарактеризовали и какой факт из своей биографии посчитали самым любопытным?
Ира: Мы подписали договор аренды на вторые "Простые вещи" на Большой Никитской в день, когда родилась моя дочка Даша. А через два месяца, ровно на следующий день после торжественного открытия, уехала рожать Катя.
Какие блюда и продукты сейчас в Москве в моде?
Ира, Катя: Модные блюда - это, как правило, те что самые доступные для понимания и самые дешевые - салат из помидоров, драники, котлеты. Сначала Аркадий Новиков запустил эту моду, сейчас новая волна пошла - Family floor, МариВанна.
Вы первыми в столице продемонстрировали, что винный бар может быть демократичным. в чем, на ваш взгляд, актуальность такой концепции?
Катя: Мы наверное не первые, просто самые шумные. Нам так захотелось - чтобы было много некоммерческого вина, в разную цену, чтобы посетители могли пробовать что-то новое каждый раз...
Ира: Вся актуальность заключается в том, что мы постарались упростить процесс винопития. Ведь людей, которые любят пить вино, у нас уже много, а тех, кто при этом готов вести долгие беседы с сомелье про почвы и терруары как-то не наблюдается. Может быть, большинству интереснее просто пробовать разное вино и закусывать вкусно за недорого. Поживем – увидим, насколько мы правы.
«Вещи» на двоих
10 вопросов ресторатору.