Ginza Project активно возделывает кавказскую кухню — вслед за «Эларджи» появился «Курабье», а на днях начал работать «Джон Джоли». Впрочем, тех, кто рассчитывает, что курабье бывает исключительно бакинское, ждет сюрприз.
«Курабье»
Новый ресторан – в лучших традициях Ginz’ы. Не очередной мегапроект вроде «Балкона», а уютный трехкомнатный с диванами и цветочными горшками – в духе «МариVannы» или чердака «Эларджи». Это и хорошо, и плохо одновременно. Хорошо – потому что таких вот домашних мест катастрофически не хватает, а отдохнуть от гламура с тарелкой пельменей – нормальное человеческое желание. Плохо – потому что рестораны мы по-прежнему выбираем не только по меню, но и по обстановке, а от похожих друг на друга интерьеров того и гляди станет скучно. Хотя ведь имеет право Аркадий Новиков на собственный узнаваемый почерк со всеми его разномастными креслами, итальянскими люстрами и винегретом. Отчего бы Ginz’е не закрепить за собой стиль «дома после ремонта»?
«Курабье» устроен самым удобным образом. Кухня – не открытая в зал, а за стеклянной витриной с посудой. Можно заглянуть полю- бопытствовать. Камин между двумя залами за стеклом – доступен в обе стороны. Кальяны – только в дальнем зале, за первую же неделю насквозь пропахшем ароматами фруктовых табаков, так что можно приходить с детьми. Свое удобство кто-нибудь наверняка обнаружит и в том, что стены обтянуты мягким. А пока случай не представился, в «Курабье» нужно ходить на кутабы с бараниной, необычные и очень вкусные вареники с картофелем и тархуном, сочные круглые пельмени с мясом, пышные котлеты. Домашние блюда удаются шеф-повару Марку Стаценко лучше азербайджанских. Шашлык у него слишком жилистый и перченый, азербайджанский плов – пресный, с мясом, курагой и каштанами, существующий в каких-то отдельных, непересекающихся пространствах. Зато когда он фантазирует, выходят отличные вещи. Как все те же картофельно-тархуновые вареники или новая версия салата из бакинских помидоров – с тархуном, кедровыми орешками, красным луком и гранатовым наршарабом, смешанным с оливковым маслом. Или слоеный салат с копченой рыбой и кенийской фасолью, заправленный медово-горчичным соусом, и курица в остром желтом карри.
А когда блюда простые, самое сложное – сделать так, чтобы они запоминались. Но шеф «Курабье» с этим справился. Он подает борщ с бараниной и копченым черносливом в крошечных чугунных котелках, выкладывает плов в расписные тажины, а котлеты с запеченной картошкой и жареными опятами передает в зал прямо на скворчащих сковородках. А еще дарит печенюшку на дорожку. Курабье, естественно.
«Курабье»: к чаю и не только
Ginza Project возделывает кавказскую кухню: в новом ресторане тех, кто рассчитывает, что курабье бывает исключительно бакинское, ждет сюрприз.