Словосочетание «Томас Дюар» в Москве имеет значение только для любителей виски. Те, кто пьет другие напитки, в новом ресторане Tommy D могут ознакомиться с биографией прототипа. Или вовсе внимания не обращать на название...

Tommy D

Из всех московских мест, стилизованных под лондонские, Tommy D самый достоверный. Настолько, что пары коктейлей достаточно, чтобы заиграться и начисто забыть о реальном месте действия. И дело не в градусе. Во-первых, коктейли для Tommy D придумывал Бек Нарзи – миксолог, за плечами которого больше десяти лет работы в модных лондонских барах The Met Bar, Milk&Honey, Hush Bar и 5th Floor Bar в Harvey Nichols. Во-вторых, в тесном подвале на углу Третьяковского проезда и Никольской улицы (где во второй половине девяностых дебютировал Митя Борисов со своими «Пирогами») удалось воссоздать не столько стиль, сколько атмосферу. Что бы ни говорили раньше о смерти гламура, окончательно почил в бозе он здесь – в эпицентре самых роскошных бутиков города, в один ряд с которыми открылся интеллигентный и спокойный лаунж. С омлетами, клубными «чтениями» и звездами мировой миксологии за барной стойкой.

За месяц с небольшим в Tommy D уже побывали бармены лондонского Sketch и японец Суичи Танака, ограняющий куски льда для коктейлей, как бриллианты. Спасибо Беку – превратив City Space Bar, в котором работает, в главную гастрольную площадку для своих коллег, он теперь налаживает новый трафик. Хотя и в отсутствие гастролеров есть чем себя развлечь. Есть, к примеру, водка с игристым вином, огурцом и фиалковым сиропом. Или коньяк с лимоном, мятой, фруктозой и персиком. Но сочетания – это еще не главная провокация. Практически все коктейли разделены на de luxe и first class. «Первоклассный» микс предполагает использование премиального алкоголя: в мохито наливают «Бакарди 8» – уникальный ром, воссозданный по рецептам основателя компании, арбузный кулер готовится с элитной водкой «Грей Гус», а фирменный Tommy D Sour смешивают из виски восемнадцатилетней выдержки, сиропа маракуйи и лимонного сока.

Кухня словно по контрасту ставит на классику – но это, скорее всего, пока. Трудно предположить, что ученик известного гастрономического хулигана Кости Ивлева Антон Ершов надолго удержится в рамках скучных приличий. Если постараться, и сейчас между карпаччо и бефстрогановым можно найти салат с физалисом, который здесь называют диким помидором, яблоком и морскими гребешками, заправленный соусом из маракуйи с медом. А в главе «Снеки» – три маленьких бургера на одной тарелке, каждый со своим соусом: к говяжьему – «барбекю», к бараньему – аджика, к куриному – «коктейль». Для тех, кто не любит подолгу сидеть над тарелкой, меню Tommy D очень удобно устроено: тут и снеки, и вездесущие роллы, и дим-самы, и омлеты в любое время дня и ночи. Тем же, кого в подвал под Третьяковским проездом загонит не только любопытство, но и голод, меню непременно нужно долистать до горячих рыбных блюд. Шеф маринует чилийского сибаса в молоке с чили и медом, готовит пышные котлеты из щуки и судака и подает под колпаком спинку лосося – вырывающийся наружу подкопченный рыбный дух, смешанный с ароматом розмарина, заставляет окончательно забыть о неуловимом Томми. В конце концов не так уж важно, кем он был. Чем он стал – куда интереснее.