Восьмой ресторан Кирилла Гусева снова про Италию. Однако одни и те же истории звучат по-разному в зависимости от тех декораций, в которых их рассказывают.
Di Campagna – значит «загородная». Или даже «деревенская», если принять на веру дорожный указатель, называющий гламурную Жуковку деревней. Кирилл Гусев никогда не забирался так далеко от центра, но его логику можно понять – «когда гора не идет к Магомету…», далее по тексту. Засевшую по рублевским особнякам публику летом сложно выманить в город – чего им там искать, когда у них и Комм, и Давид Дессо с Avenue, и шашлыки на «Причале», и английский эль в Chester Ferry, все под боком. Проще открыть загородный филиал. В свое время так поступили владельцы легендарного «Марио», отстроив трехэтажный «Марио Жуковка» с огромной летней площадкой и детским городком. От него до новой Osteria di Campagna не больше десяти метров, так что элитный поселок в ближайшее время ждет раскол на два лагеря – «остерийцев» и «марионщиков». Или еще как-нибудь в этом роде.
Osteria di Campagna – филиал московской Osteria Montiroli. С тем же Массимилиано Монтироли, правда, уже не в качестве шефа, а в качестве куратора. Собственно шеф – кузен Массимилиано Андреа Бертоли. Те 30% блюд в меню, которые отличают карту от ресторана на Большой Никитской, – его сочинения. Это, к примеру, лингвини с тунцом в сладковатом томатном соусе, пахнущем базиликом. Или эскалоп из телятины с помидорами, базиликом и маслинами – из-за избытка маслин и каперсов чуть более кислый, чем хотелось бы. А еще бранзина с поджаренным картофелем и филе говядины с белыми грибами. Хотя здесь вряд ли кто-то будет выбирать блюда по степени их новизны – за городом даже у самых капризных гостей другая логика.
Несмотря на смешную по рублевским меркам цену в 350 р. здесь непременно нужно заказывать брускетты. Массимилиано Монтироли сам готовит для них баклажановую икру, сам вялит свиную грудинку, которая получается ничем не хуже итальянской панчетты, и даже у обычной овощной сальсы вкус такой, словно все эти помидоры-огурцы только что сорвали с грядки. Все это выкладывают на выпеченный тут же домашний хлеб и подают на огромном блюде. Если икра понравится, еще баночку можно купить домой – ряды солений, варений, компотов, наливок и настоек точно так же, как в Osteria Montiroli, теснятся вдоль стен. Они же и главный предмет декора – зачем заморачиваться, если окна во всю стену, а вокруг природа «а-ля натюрель», живописная и бесплатная. На подходе еще двухэтажная веранда с печью для пиццы и видом на лес. А пока гости Osteria di Campagna будут жевать пиццу с кабачками и копченым сыром скаморца, бросая корки за забор «Марио», Кирилл Гусев продолжит обеспечивать итальянских фермеров работой – в ближайшее время он планирует открыть еще одну остерию и две недорогих пиццерии.
Osteria di Campagna: теперь мы идем к вам
Восьмой ресторан Кирилла Гусева снова про Италию. Однако одни и те же истории звучат по-разному в зависимости от декораций.