Через полгода после закрытия «Французская сырная дырка» появилась на новом месте и в новом качестве – взрослым гастрономическим рестораном в двух шагах от Красной площади.


Охочих поострить над названием будет достаточно. Наверняка скажут, что «Дырка» наконец выбралась из дыры. И те, кому хоть раз приходилось объяснять друзьям, как искать «Французскую сырную дырку» в подвале за подворотней на Дмитровке, шутку оценят. Будут и те, кто расстроится, – новая «Дырка» совсем непохожа на прежнюю. Никаких норок, цветочков и прочих рюшечек – просто обшитый деревом зал, тесно составленные столики, светлые диваны. И еще много картин и зелени, отчего у ресторана сразу сделался не московский, а совершенно европейский вид. Но будут и новые поклонники – те, кого заинтересует уже не фондю, а другие, куда более вдумчивые сырные истории. В сухой теории это сложно себе представить – немного сыра, и знакомая еда кардинально меняет вкус. Мусс из сыра «Фурм-де-Амбер» добавляет тонкую остринку тартару из говядины. Мусс из «Сен-Жаков» с черникой в сочетании с соусом из голубого сыра придает салату с крабами совершенно несвойственное ему долгое благородное послевкусие. Причем важно порой даже не только, что есть, но и – как. Например, у салата с морепродуктами с одной стороны грейпфрут, а с другой – моцарелла и авокадо. Если начинать с грейпфрута – вкус получается по-сицилийски ярким. Если с моцареллы – выходит очень нежно, на северный манер.

Слово «Французская» в названии – это не про кухню, а про сыры. Их здесь больше, чем в каком-либо другом московском ресторане, многие перечислены и описаны на обороте страничек меню, другим планируют посвящать специальные сырные месяцы или недели. И даже в зале вкусно пахнет теплым сыром – поэтому к запрету на сигареты нельзя придраться. Однако курильщиков не обидели, для них отдельная комнатка с креслами, диваном и даже антикварным пианино, которую язык не повернется назвать курилкой. С точки зрения Европы, это, может быть, полумера. С позиций Москвы, едва ли не революция. Новая «Сырная дырка» во многих вопросах не вписывается в привычные форматы. Она заведомо немодная и непафосная, но в то же время определенно и не на каждый день. С большими порциями и при этом – с гастрономической кухней. Все с тем же компанейским фондю – и с изящными дегустационными сетами. Есть только одно общее правило для тех, кто планирует собраться вокруг котелка, или в одиночку макать ломтики сочной утиной грудки в маленькую головку теплого камамбера – все самое интересное начинается после шести часов вечера, когда в силу вступает полная версия меню.