Главное, чтобы костюмчик сидел: в кафе на Новослободской уверены, что еда так же, как и одежда, не может быть для всех одинаковой.
Все, что нужно знать о новом кафе, для удобства написано на одной из стен в зале: «Груша» – гастрономическое ателье с персональным подходом к каждому гостю и к каждому блюду. Вы неповторимы, и выбранное вами блюдо готовится специально для вас». Далее – совет начать с того, что пригласить в зал шеф-повара. По словам автора концепции, знаменитого повара Александра Филина, заказывать еду – это как заказывать костюм в ателье: есть материал (продукты), есть каталог моделей (меню) – остается выбрать то, что нравится, и мастер «подошьет по фигуре» с учетом высказанных пожеланий. Например, добавит в гаспаччо креветки или изменит соус к пасте.
То, что русские шефы не выходят в зал, по-прежнему отличает московский ресторанный мир от цивилизованного. Но «Груша» изобретательна. Единственное украшение ее небольшого зала – дипломы шеф-повара. Один – о членстве в Национальной гильдии шеф-поваров, другой – об окончании кулинарной школы в Италии, третий – об обучении во Франции. А еще есть экран, на котором в режиме реального времени транслируется все происходящее на кухне. В итоге, когда Сергей Лобачев появляется в зале, его уже сложно назвать незнакомцем. И гости, и шеф пока робеют, но уже после первого блюда разговор завязывается сам собой: «Похожие на конфеты шарики в теплом салате с морепродуктами?» – «Представьте себе, грушевый конфитюр». «Нежный фруктовый привкус у тыквенного крем-супа?» – «Немного груши и чуть-чуть кальвадоса». Так уж устроено это место, что все разговоры здесь только о еде. Появись оно на Западе, его тут же отнесли бы к модному сейчас формату гастробистро – демократичное кафе с гастрономической кухней. В Москве этот жанр потихоньку осваивают «Простые вещи», «Рагу», «Деликатессен», но, как выясняется, доступнее «Груши» фрукта нет. За 152 р. здесь можно заказать карпаччо из дикого сибаса на тосте с грушей и пюре из авокадо, а за 357 р. приносят щедрую порцию салата с большой креветкой, запеченными мидиями, гребешком в румяной панировке из пармезана, кальмарами, печеным сладким перцем и рукколой. Самое дорогое блюдо в меню – телячьи щеки, глазированные в красном вине, – стоит 543 р. При том, что этот деликатес последние два года позволяли себе только самые модные и дорогие рестораны города. А «Груша» – она потому и «Груша», чтобы научить ценить еду не за статусность и модность, а только лишь за качество и вкус.