В ряду селебрити-рестораторов еще один новичок — Александр Ревва. В компании опытного ресторатора Дмитрия Орлинского знаменитый Артур Пирожков открыл в десяти шагах от Тверской «Спагеттерию».
«Спагеттерия» — это не только название, но и формат, главное блюдо тут — спагетти и прочие макароны в лучших своих проявлениях. Чтобы завлечь посетителя, цены на некоторые из них написаны снаружи на стене двухэтажного особнячка. Расчет безошибочный — не «завлечься» внутрь, узнав, скажем, что порция пасты с куриными фрикадельками и пармезаном стоит меньше трехсот рублей, а «Карбонара» и вовсе идет по 245 р., невозможно. Особенно с учетом того, что дело происходит ровно в десяти шагах от Тверской.
Внутри тем не менее никаких следов экономии. Налево — бистро, направо — зал с помпейской печью для пиццы и высокими длинными столами для тех, кто пришел быстро перекусить. По лестнице вверх — ресторанная зона с диванами, камином и ненавязчивой музыкой. Почему печь называется помпейской, никто толком не знает, зато с гордостью объясняют, что складывали ее русские мастера из нашей гильдии печников. И это, пожалуй, одно из основных отличий «Спагеттерии» — она не старается казаться слишком уж итальянской, не рассказывает, подобно другим, что камни и мастерки доставлены прямиком с Апеннин, не тычет под нос автохтонные средиземноморские продукты. Оттуда только то, чего нельзя найти здесь, — сыры, колбасы, рыба. А вот мука, овощи, мясо — наши, отечественные, отсюда и цены. Это, без преувеличения, тренд наступившего года — рестораторы, занимавшиеся раньше исключительно премиальными проектами, принялись вкусно и разнообразно кормить средний класс. И Дмитрий Орлинский, который недавно еще принимал гостей в гламурной «Марусе», а до нее — в Kalina Bar и «Аисте», теперь увлеченно рассказывает, что до конца года планирует открыть еще как минимум одну «Спагеттерию» на юго-западе и параллельно будет развивать сеть молодежных баров.
Что же до Александра Реввы, то первая, флагманская, «Спагеттерия» должна стать чем-то вроде его салона, куда он будет приглашать друзей, встречать гостей и наверняка фотографироваться с ними на фоне камина. Будет ли Артур Пирожков готовить сам, пока непонятно — говорят, умеет, однако по большому счету повару Андрею Туманову (экс-шеф ресторана «Маруся») помощь не нужна. Всю пасту для ресторана он делает сам — замешивает, раскатывает, режет. По меню, кстати, нужно отдельно выбирать соус и отдельно формат — папарделле, феттучини, таглиолини, феделини, орекьетте, ньокки, пене, спагетти. Готовит фирменные настойки лимончелло и фрутичелло, а куриную печенку для салата умеет обжарить так, чтобы снаружи она покрылась тонкой корочкой, а внутри осталась нежной, как паштет.