Ром с тархуном, ежики из кролика, караоке, кальяны — не ресторан, а «Мечта» на обочине Садового кольца. Новый проект от создателей уютного кафе «Буфет» и гастрономического ресторана «Чайка».
Фото: Владислав Пахомов
Перекормленным плодовитой «Гинзой Проджект», заскучавшим у , поиздержавшимся у — всем им «Мечта» послана в утешение. Кому-то с большой буквы, кому-то с маленькой — четыре этажа «мечт» разного «калибра» и значимости. От караоке с дорогими кожаными диванами на самом нижнем этаже до Восточного зала с тандыром и кальянами на самом верхнем. От Александра Кана, одного из лучших российских бартендеров, за барной стойкой до Дмитрия Шуршакова, с которым связывают надежды русской гастрономии, на кухне.
Кан и Шуршаков — дрим тим, команда «Мечты» во всех смыслах, с кавычками и без, оба креативные, молодые, талантливые. Один мечтает рассказывать коктейлями истории — и действительно рассказывает. О мысе Тарханкут, где зеленое от водорослей море, — смешивая ром с тархунным сиропом, соком лайма и пюре маракуйи. О
Блюда от Шуршакова — штучный товар. И в «Чайке», где он посыпает карпаччо пудрой из замороженного азотом гранатового сока. И в «Мечте», где заставляет совсем по-новому звучать понятные, казалось бы, вещи. Когда добавляет маринованные опята в салат к обжаренной с кинзой курицей или насаживает креветки в темпуре на длинные шпажки и подает их в хрустальном бокале с легким соусом с икрой летучей рыбы. За каждым кулинарным «фокусом» стоит кропотливая работа, которую не передать описанием в меню. Чтобы понять, чем хороша перепелка, приготовленная низкотемпературным методом, нежное, похожее на пудинг мясо нужно попробовать. Поэтому в главе десертов отсутствие сюрпризов — тоже сюрприз. Заказываешь, к примеру, мороженое, а его приносят в металлической мороженице с вареньем, а запеканка из творога или торт «Прага» оказываются ровно такими, как в детстве. Тоже, наверное, мечта для тех, кому лет двадцать назад не давали вволю сладкого.