Компании «Водовоз.RU» исполняется 10 лет. За это время она доставила клиентам 48 миллионов литров чистой питьевой воды. Цифра завораживающая. Интересно и то, что компания выпускает собственные приложения к айфону. Об этом и многом другом — в интервью с руководителем «Водовоз.RU» Михаилом Тихомировым.


Михаил, 10 лет — для бизнеса серьезный возраст. А не страшно было начинать?

Не страшно. К тому времени, как появился «Водовоз.RU» у меня уже был опыт ведения бизнеса, и довольно солидный — мы поставляли оптом безалкогольные напитки. Каждая третья бутылка «Кока-Колы» в Москве попадала на прилавки с нашей помощью.

То есть, предпринимательская деятельность изначально была близка.

Да, конечно. Тогда я возил воду для себя и семьи со склада к себе домой, упаковками и ящиками. Мысль организовать доставку пришла именно так, «вручную». Надо сказать, идея создания такого большого сервиса, как доставка воды при заказе через интернет, была новой и в то время (2001 год) многим казалась нереальной. Интернет еще казался неведомой зверюшкой, ведь ни «Одноклассников», ни «ВКонтакте», ни других массовых социальных сетей в России (да и в мире, по большому счету) не было, как не было и нынешней массовости Рунета как таковой. Очень немногие российские предприниматели видели перспективы развития интернет-торговли, вкладывали деньги лишь самые дальновидные. Однако, сегодня «Водовоз.RU» празднует 10-летие и наращивает объемы.

48 миллионов литров — это сколько?

Это примерно два с половиной миллиона 19-литровых бутылей. Если их поставить в ряд, получится приблизительно 840 километров. Если серьезно, мы очень гордимся, цифра — солидная! А за 6 месяцев этого года мы доставили уже 4,7 миллиона литров, и спрос на нашу продукцию постоянно растет.

И все-таки, почему именно вода? Ведь можно было продолжать заниматься одной «Кока-Колой» и получать огромные прибыли...

Удивительный вопрос — почему я водовоз? Вода — один из важнейших элементов в нашем организме. 70% нашего тела — это вода. И поэтому, когда мы пьем «техническую» воду из-под крана и воду по-настоящему чистую — организм функционирует по-разному. Ответственность на людях, которые занимаются снабжением питьевой водой, — огромная. Чисто по-человечески было логично заняться этим самому, не полагаясь на незнакомых людей. Теперь я знаю, что и сам я, и мои клиенты пьем воду качественную, чистую, природную.

Я не остановился на том, что отобрал хороших поставщиков (а у нас только более 30 производителей бутилированной воды). И без эксклюзива не обошлись. Еще одна марка, наша гордость — вода «Ревиталайзед», производимая по научным разработкам ряда российских ученых, в первую очередь, В.М. Инюшина, профессора Казанского университета, изобретателя лазеротерапии. Часто применяют термин гидронанотехнология, и это верно.

Структурированная вода «Ревиталайзед» имеет полезные свойства именно благодаря устойчивой биологической активности на нано-уровне. Впервые идеи профессора Инюшина по био-активности структурированной воды были применены в США, но теперь технология внедрена и в России, причем, в промышленных масштабах.

В чем же эффект от этой воды? Она заряженная?

Можно и так сказать. Оздоровительный эффект при употреблении этой воды уже подтвержден исследованиями, а достигается он за счет правильного структурирования молекул воды. Молекулы складываются в кластеры таким образом, что организм человека лучше усваивает воду и кислород, продуктивнее выводит шлаки.

Выпил — и здоров?

Нет, чудес не бывает, и живая вода тоже — сказка. Но длительный систематический прием правильной воды действительно оздоравливает.

Сотрудники тоже пьют такую воду?

Конечно. Я с самого начала выстраивал этот бизнес так, чтобы хорошо было всем: руководству, работникам и клиентам. Разумеется, и требования мы предъявляем к нашим сотрудникам самые высокие — невозможно выстроить эффективную сервисную организацию с помощью недобросовестных людей. Любой просчет тут же сказывается на репутации, клиенты голосуют рублем моментально. Раньше можно было возить воду на ослике. Теперь у людей другие ожидания, и мы соответствуем этим ожиданиям — наши водители и грузчики чисты, опрятны, вежливы, а автопарк состоит из новых автомобилей. И привезти мы можем не только наши любимые 19-литровые бутыли для кулеров, но и целый список другой продукции: минеральные воды, безалкогольные напитки, разные продукты. Ассортимент у нас очень большой, вплоть до посуды, бытовой техники, детского питания. Это, можно сказать, секрет нашего успеха — грамотные добросовестные кадры, качественный и широкий ассортимент, а также хороший менеджмент и организация.

Вот, кстати, вопрос про менеджмент. Зачем вам собственные программы для айфонов?

Не только для айфонов, но еще и для смартфонов, работающих на ОС Android. Это программа — аналог нашего интернет-магазина, но сделанный специально для удобства пользователей таких устройств. Можно буквально в три действия заказать любой товар — воду, чай-кофе, вплоть до варенья и хлебобулочных изделий. К тому же, при заказе со смартфона действует скидка — 10%. Я считаю, очень выгодно и удобно мы придумали. Но айфоны и смартфоны — это лишь верхушка айсберга. Есть еще мощный интернет-магазин, наш основной интерфейс для заказа товаров. Все это обеспечивается сложным программным обеспечением, которое объединяет и экономику, и логистику, и заказы клиентов. Этот целый программный комплекс, созданный специально под нас, и он позволяет быстро и эффективно выполнять заказы — учитываются даже пробки на дорогах.

Работаете вы, насколько мне известно, не только для офисов и домов...

Да, еще одна наша бизнес-ниша — спасение от жажды гостей самых разных мероприятий: от бала выпускников в Кремле и других официальных праздников, до корпоративных мероприятий. Наши постоянные клиенты — «Единая Россия», Управление делами президента, «Яндекс». Ежегодно мы поставляем воду на «Всемирный фестиваль чая и кофе» в Москве, за что удостоены золотой медали Министерства сельского хозяйства РФ. Имеем и много других наград.

Традиционный вопрос: планы на будущее?

Планов много. Например, сейчас мы собираемся расширить ассортимент — появляется новая марка воды от «Водовоз.RU». Это будет бутилированная природная вода из высокогорного источника в Тебердинском заповеднике Кабардино-Балкарии. Новинка будет называться «Талая вода дорогим москвичам».

Потом, настало время, когда нужно заботиться не только о показателях и качестве непосредственно наших услуг и товаров, но можно и задуматься о ребрендинге. Уже есть план усовершенствования логотипа и фирменного стиля в целом. Редизайн грядет и для нашего сайта. Уверен, что мы сможем сделать его еще удобнее и приятнее для пользователей.