За несколько дней название нового бара сократилось с трех слов до двух. И только читателям знаменитого глянцевого журнала не нужно объяснять, какую букву удваивать — Bazaar Bar стал еще одним примером сотрудничества ресторанной и журнальной индустрий.


Но для его создателей это дебют. Все прежние «глянцевые» рестораны — Vogue Cafe, GQ Bar, Tatler Club — открывал вместе с издательским домом Conde Nast. Bazaar Bar — проект и Sanoma Independent Media, издателей журнала Harper's Bazaar.

Разница видна сразу — здесь нет новиковского размаха и присущей ему нарочитой гламурности, зато есть по-европейски строгая и стройная концепция. Bazaar Bar — только бар. Это значит, что кормят здесь весьма условно, зато наливают много и разнообразно. Правда, даже по московским меркам, вызывающе дорого: 50 мл «Русского стандарта» стоят 400 руб., хотя и более статусная «Белуга» в ту же цену, коктейли в основной своей массе не дешевле 560 руб. Bazaar Bar и не скрывает, что таким образом «фильтрует» публику — по словам руководителей проекта, она здесь «более качественная», чем в любом другом месте, включая даже деллосовский же «Манон». К лету, кстати, обещают наладить лифт, чтобы из бара поднимать всех желающих на крышу на веранду «Манона», но именно в такой последовательности — попасть из других ресторанов Деллоса, которых в знаменитый дом 2 по Красной Пресне набилось множество, минуя строгий фейс-контроль, не удастся. И это при том, что внутри никаких особенных удобств: несколько диванов вдоль стен да барная стойка. Стулья к бару не выставляют — в маленьком баре, на 150 квадратных метров которого в ночь с пятницы на субботу набивается под три сотни человек, на них просто жалко места.


Сейчас Bazaar Bar работает в пятницу и субботу, с одиннадцати вечера до шести утра. После официального открытия — 16 марта — планируют добавить четверг, чуть позже среду. В конечном итоге рабочими должны стать все дни (точнее, ночи), кроме воскресенья и понедельника, а открываться бар будет в 18:00. Вечеринки планируют вместе с редакцией Harper's Bazaar — для них это проект имиджевый, поэтому кого-то из исполнителей могут и завернуть. Со временем один день в неделю Harper's вообще заберет «под себя» — будет проводить свои мероприятия, приглашать модельеров. Будет и коктейль Harper's — рецептуру микса, способного конкурировать с легендарным Cosmopoliten, как раз сейчас разрабатывают. А пока можно заказать один из трех коктейлей Bazaar: с просекко, ананасом, личи и имбирем, с водкой, яблоком, киви и корицей или безалкогольный с земляникой на ананасовом фреше. Они тоже по 560 руб., но из них 100 руб. бар вместе журналом перечисляют на благотворительность. Те же деньги, хоть и без благородной цели, однако и без сожаления можно отдать за «Макинтош» из водки с яблоком и коричным сиропом или «ТренаЖОР» из водки с земляничным пюре, сиропом маракуйи и манговой пенкой, в которой шеф-бармен Дмитрий Полехин опускает чупа-чупс и с незатейливым чувством юмора рекомендует его женщинам. А вот «БазелПаньч» из рома со спрайтом и базиликом простоват. Коктейльная карта по продуманности, сложности и сбалансированности пока уступает коллекциям крепкого алкоголя. Кому в Bazaar Bar точно понравится, так это любителям виски — ирландский, американский, японский и, само собой, шотландский — смешанный и односолодовый. Добрая треть производителей в Москве известна лишь понаслышке. А еще есть редчайший ржаной полугар и тминный дистиллят крепостью 58%. К ним в лаконичном меню сразу две «закуски» — огурец соленый и огурец малосольный. По 105 руб. штука. Или пирожки — с картошкой, ягнятиной, мозгами или яйцом, которые пекут на кухне соседней «Бочки» — по 150 руб. К коктейлям — роллы по 550 руб. и салат с 300-граммовой бураттой, которого должно хватить на двоих (1150 руб.). Ну, и конечно, бургер с говядиной (400 руб.) — небольшой, по специально заведенным барным стандартам — без него в Москве уже ни один бар не обходится.