Пиво с воблой и водка с пельменями от за соседней дверью от Vogue Café.
Источник фото: PR-служба пивного бара «Камчатка».
Весь сентябрь в социальных сетях только и разговоров, что о «Камчатке». Одни называют ее новой меккой хипстеров, другие упрекают в отсутствии туалетов, третьи уверяют, что Аркадий Новиков наконец-то достиг апогея своего ресторанного творчества, придя к разливному пиву по 70 руб. и сосискам по 40 руб. за штуку. Если забыть о туалетах, которые со дня на день откроются вместе со вторым залом, все верно. Хипстеры, вряд ли видевшие хоть один настоящий «совковый» пивбар, тянутся сюда словно из генетической ностальгии, а Новиков и впрямь не создавал настолько очевидно культовых проектов со времен «Галереи».
При этом вся «героиня дня» на данный момент размером с небольшую двухкомнатную квартиру. В первой комнате «стоячка» — высокие столики на одной ноге и витрина с пирамидами сосисок и сарделек, распластанными жареными цыплятами, бутербродами, украшенными яйцом, солеными и малосольными огурцами, мелкими вареными креветками и зеленым горошком. Прилавок заставлен так плотно, что тарелке с воблой приходится балансировать на батарее консервных банок с камчатским крабом. Во второй комнате за шахтой неработающего лифта два десятка сидячих мест и крошечный — два шага вглубину — VIP с фикусом на столе. За исключением зонтов с эмблемой французского шампанского, все атрибуты предельно достоверны. И ржавые почтовые ящики, куда распихали свежую прессу, и плетенная из проволоки сетка, с которой, может быть, даже нынешние хипстеры еще ходили в магазин за яйцами, и лук в баночках вдоль окна. Но это не главное — в конце концов в «совок» играли и до «Камчатки». Ей же удалось гораздо больше — она вернула забытый вкус, воспроизведя его без всякого кокетства, но и не доходя в стремлении к истине до абсурда. «Клинская» сосиска явно лучше той ватной, что на самом деле из детства, а пельмени ручной лепки, конечно, выигрывают у тех самых «Останкинских». Да и в каком пивбаре тридцать лет назад положили бы на бутерброд 8 (!) шпрот или щедрый, нигде не просвечивающий слой красной икры (всего за 150 руб., кстати)? Но надо быть сумасшедшим, чтобы пенять за это «Камчатке».
Можно придираться по мелочам — говорить, что нельзя разогревать чебуреки (150 руб.) , топить кальмаров и креветок в коктейльном соусе (90 руб.), а оливье без мяса или хотя бы колбасы (50 руб./100 г) оскорбляет патриотические чувства. А можно наоборот — заметить, что в чебуреках много начинки, морепродукты идеально сварены, и оливье нарезан так, чтобы подчеркнуть качество и свежесть исходных продуктов. Здесь все зависит от настроения. Нет чувства юмора — не ходите.