Источник фото: пресс-служба сети ресторанов «Сандык».
Новый «Сандык» — современный узбекский ресторан. Седьмой в сети, но совершенно уникальный.
Этнические рестораны больше не хотят быть слишком уж этническими — первыми это продемонстрировали грузинские кафе «Хачапури» и Saperavi. И это справедливо — а то у всех уже молекулярная кухня и су-вид, а у «грузин» по-прежнему пластиковый виноград на потолке и «тбилисские дворики», как носки, вывернутые внутрь ресторана. Теперь пришла очередь «узбеков». Рестораторы из «Веста Центр Интернешнл» сделали из своего седьмого «Сандыка» не просто модное и современное, а в буквальном смысле дизайнерское кафе.
Весь национальный колорит — тонкими штрихами по всему залу: то промелькнет в синем узоре французских светильников, то привидится в ажурном ганче абажуров, то вдруг станет понятно, что забавный пуфик — не что иное, как большая чалма. И сиденья у вполне европейского вида диванов чуть шире, чем обычно — как намек на уютные, скорее для лежания, чем для сидения, просторы дастарханов. И тут же дорогие наливные полы, кресла-троны, превратившиеся в огромные торшеры колонны и диджей-пульт в центре зала. Даже открытая кухня с тандыром и мангалом не выглядит заурядной, если рядом бар со сталактитами из сотен стеклянных колб.
Впрочем, «Сандыку» удалось гораздо большее, чем приодеться по последней моде. Узбекская кухня тоже предстала здесь куда более оригинальной и современной. Новый шеф-повар Игорь Тен не просто убрал из блюд курдюк и влил оливковое масло — то, что в других узбекских ресторанах называется «адаптацией на европейский вкус». Он вторгся в сами рецепты, и многие из них от этого определенно выиграли. Баклажан «по-ташкентски» приправлен фисташками, домашняя сузьма подается на манер соуса «блю-чиз» — с сельдереем и морковными палочками, а ковурма лагман обжаривается со специями и бараниной на манер китайской лапши. Несомненная удача — душистый, запеченный на углях баклажан «Гулирайхон» с помидорами, чесноком и фетой, особенно если запивать его айраном с базиликом и зеленым яблоком. Обидный провал — куски пересушенной утиной грудки в кляре с тушеными баклажанами. Можно попенять и на однообразные десерты, но это не так чтобы существенно. Гораздо важнее, что узбекский ресторан из семейно-питейного смог дорасти до модно-тусовочного. А значит, у орды его «соотечественников» есть шансы занять пустующую нишу демократичных ресторанов — если, конечно, они проявят немного изобретательности, как «Сандык».