Источник фото: архив журнала
Дичь, добытая шефом, и три десятка настоек в «Честной кухне».
Каждый повар мечтает о своем ресторане. Некоторые получают, но с оговорками — Анатолий Комм называет «Варваров» своими, опираясь на поддержку известного алкогольного бренда, и даже «именной» Uilliam’s открыт Вильямом Ламберти при деятельном участии Ginza Project. Проекта, который и в самом деле принадлежал бы шефу, до сих пор в Москве не было. Хотя в Европе, например, это обычное дело — муж на кухне, жена в зале, а какой-нибудь шурин раз в неделю набивает холодильник вином. Рассказывают, что Сергею Ерошенко, чтобы открыть ресторан «Честная кухня» на Садовом кольце, пришлось заложить дом. Зато теперь он сам себе хозяин. Сам выбирает продукты — не модные «коммерческие» вроде черной трески, а действительно интересные, локальные. Сам устанавливает цены: когда нет необходимости закладывать в маржу интересы инвесторов, партнеров и других заинтересованных лиц, выходит вполне гуманно. Сам ездит на охоту и даже настойки делает сам. В общем, действительно — все по-честному.
Настойки — текилу на маракуйе, виски на черноплодной рябине с чили, ром на вишне — можно попробовать еще на первом этаже «Честной кухни», прямо у барной стойки, заедая жаренным на гриле сыром (320 р.) и слабосоленым муксуном (410 р.). А на второй подниматься уже для обстоятельной трапезы и знакомства с шефом. Ерошенко практически все время здесь — на открытой кухне.
Жарит отличные большие котлеты из дикого кабана (490 р.), отправляет в зал нежнейшие телячьи щеки с луковым чатни (520 р.), готовит мурманскую треску с запеканкой-клафути из цукини с козьим сыром (440 р.). Иногда садится за стол, чтобы запостить в facebook что-нибудь вроде: «С завтрашнего дня!!!! Люля-кебаб из свежедобытого лося!!!!!! Количество ограничено!» Он и лосей с кабанами добывает сам — ездит на охоту в леса Дмитровского района, а потом демонстрирует фотографии с трофеями. Так, шокируя нежных барышень, поступают скандинавские повара, которые последние годы диктуют всему миру гастрономические тренды. И в этом Ерошенко в Москве тоже первый — без лишней зауми, но и без ложного лицемерия. Не притворяться же, что «булки растут на деревьях» — все по-честному.