Sorry, дедушка: новый бар Александра Кана
Славянская пл., 2/1 / (495) 788-06-05
Команда бара «Прожектор» представила новый проект — бар «Sorry, дедушка», открывшийся на месте легендарной «Sorry, бабушки».
В отличие от «Прожектора» «дедушка» совсем камерный, клубный, на это авторы и планируют делать ставку — через полгода попасть в бар по выходным можно будет только по клубным картам. И это не единственная привилегия, которую они обещают, — их обладатели смогут заказывать два коктейля из специального меню по цене одного. На этот раз Александр Кан воодушевлен самогонами и настойками. Например, в «Сибирском коллинзе» самогон с кедровым сиропом собственной выделки, лимонный сок и содовая, а в «Дымном матусалеме» ром с хересом и вишневым бренди.
Меню с неожиданным азиатским акцентом — лапша, овощи, приготовленные в воке, салаты с экзотическими заправками. Самое неожиданное блюдо — фиш & чипс, который на самом деле представляет собой ломтики рыбы на рисовых чипсах с муссом из сливочного сыра и орехового соуса. Самое выгодное — корейский суп кукси, глубокая миска с горкой лапши, говядины-вок, грибов и овощей в бульоне всего за 390 р.
Seasons: семейный ресторан
Ленинский просп., 109, ТЦ «Рио» / (499) 271-97-07
В новом ТРЦ «Рио» на Ленинском проспекте открылся ресторан Seasons.
У ресторана отдельный вход с улицы и не привязанный к режиму торгового центра режим работы, так что место прописки принципиально только для удобства ориентирования на местности. Проект рассчитан в первую очередь на жителей района: по вечерам здесь проводят концерты, в выходные работает аниматор, а на витрине у входа в зал продается свежевыпеченный хлеб.
Однако меню у Seasons с претензией — наряду с кавказской кухней, которая пользуется спросом у учредителей ТРЦ и их друзей, здесь можно попробовать блюда современной московской кухни. Рассуждения шеф-повара на эту тему порой выходят довольно занятными: в винегрете появляются раковые шейки, паштет из куриной печени с фуа-гра подается с манговым соусом и крекерами, а рассольник варится с перепелкой. Но кавказские блюда пока все-таки вкуснее.
«Золотой»: жизнь в новом свете
Кутузовский пр-т, д.5/3 / (499) 243 65-40
После ремонта открылся один из самых удачных проектов «Ресторанного синдиката» — ресторан «Золотой».
Теперь стиль его убранства больше напоминает летний Прованс: светлое дерево, бежевые диваны, камин, правда, со свечками вместо живого огня. Вокруг камина поленница, еще одна в дальнем зале, который теперь стал библиотекой. Возле бара появился многоярусный прилавок с овощами, фруктами, орехами. Но главное, в «Золотом», наконец, открыли окна, и теперь весь ресторан залит светом.
Изменения в меню незначительны. Среди новинок отличная паста с тушеным в травах козленком, очень стильный паштет из куриной печени с виски под золотистой россыпью яблочного желе, цесарка на пшенке, приготовленной с моцареллой, и панакотта из рикотты с черносмородиновой пастилой. Правда, по слухам, шеф-повар Дмитрий Погорелов планирует в скором времени оставить проект, так что не исключено, что это последняя порция его авторских блюд для «Золотого».
«5642 высота»: ресторан адыгской кухни
Б. Черкасский пер., 15–17, стр. 1 / (495) 624-93-21
Рядом со зданием Минфина открылся первый в городе ресторан адыгской кухни, название которому дали в честь самого высокого пика Эльбруса — «5642 высота».
Авторы проекта — Аркадий Новиков, ресторатор Альбина Чеченова (ей принадлежали работавшие в этом ресторане ранее «Noodles» и «Собрание») и Мадина Канокова, дочь экс-главы Кабардино-Балкарской республики. Собственно адыгских блюд в меню меньше десяти. Это отличные пироги хичины с различными начинками, картофельный дэлэн, фасолевая паста джершлибже, молочный суп ашрык с кукурузой, фасолью, луком и вяленой бараниной лягур, томленая в сметане курица гедлибже, лягур из говядины, припущенный в сметанном соусе, и лепешки лакумы, которые приносят с соленым калмыцким чаем.
Готовит их повар Жанна Хашпакова, которую в «Высоту» привезли из Нальчика. Рецепты исключительно традиционные бабушкины — даже тесто Жанна месит руками, отвергая такие блага цивилизации как тестомес, а продукты заказывает в Кабарде и Приэльбрусье. Впрочем, такая принципиальность касается только адыгской части меню. Все остальное как у многих в Москве: среднестатистическая грузинская еда, открытая кухня с фруктовым и десертным прилавками, кальяны...