Речные пейзажи успокаивают, а вода несет свежесть и прохладу. Завсегдатаи плавучих ресторанов спешат воспользоваться и тем и другим одновременно.

Шатер

Сказочный восточный «Шатер» уже третье лето «бороздит» акваторию Чистых прудов. За это время он подрос, обзавелся цветомузыкальными фонтанчиками и уникальной коллекцией кальянных табаков. Теперь, восседая на мягких креслах и диванах среди расшитых золотом подушек, можно не только уплетать за обе щеки суши с осьминогом или салат из маринованных водорослей с ореховым соусом, но и пускать в воздух кольца яблочного или вишневого дыма. С приходом нового шеф-повара изменилось и меню. Нынешнее – не слишком сложное и в меру демократичное. С непременным для популярного летнего кафе набором «суши – гриль – свежая средиземноморская рыба». По-настоящему голодные заказывают классический «Цезарь» с курицей за 290 р., карпаччо из лосося за 160 р. и большой стейк из мраморной говядины за 590 р. Пижоны пьют свежевыжатый клубничный сок за 500 р. и едят розового тунца в зеленом салате (300 р.).

Ермак

Террасу дорогого ресторана сибирской кухни смело можно называть уникальной. Потому что она и не терраса вовсе, а покачивающийся на Москве-реке понтон, «загримированный» под старорусский терем. В камышах вокруг квакают лягушки, на резной крыше щебечут птички, солнышко отражается в зеленоватой воде – лепота. «Ермак» и меню пишет буквально славянской вязью, и выражения выбирает соответствующие. Например, руккола в его меню заявлена «травой заморской». Впрочем, заморских деликатесов в «Ермаке» немного. Больше наших, отечественных: «Таежный» салат из копченой говядины с лисичками (270 р.), «Казачий» из белого редиса и жареной баранины в слоеных «лукошках» (250 р.), домашние пирожки (25 р.), колдуны с грибами (360 р.), пельмени с медвежатиной и брусничным соусом (270 р.), осетровая уха (350 р.). На горячее блюда-гриль или ароматные произведения собственной коптильни – семга, форель, голец, угорь, дорада, си-басс, свиные ребрышки, шейка, цыпленок. Под фирменные 40-градусные настойки – опять же лепота…

Причал 95

Цифра в названии – угол наклона, под которым торчат из воды Пироговского водохранилища сваи ажурного трехэтажного строения. Это не производственный брак, а творческий замысел. Согласно ему, слегка наклонившись к воде, гости скорее смогут слиться с окружающей их природой. Ну или по крайней мере хорошенько ее рассмотреть. Вдоволь налюбовавшись на то, что снаружи, стоит обратить внимание и на то, что внутри. На садки, в которых плещется вокруг «Причала» пятнистая форель, остроносые осетры, зеркальные карпы и отсиживаются в ожидании своей участи внушительных размеров раки. На открытую кухню, ежесекундно выдающую в зал новую порцию аппетитных запахов. На барную стойку с сияющими пивными кранами. Частые гости сразу поднимаются на третий этаж – здесь и вид лучше, и обслуживают быстрее. Что же до меню, то оно на всех этажах одно: ассорти из морепродуктов с салатом «айсберг» (400 р.), раковые шейки на постаменте из сыра (170 р.), шашлык из баранины (280 р.), стейк из семги с абрикосовым соусом (290 р.), утиная грудка (390 р.). Не слишком сложно и вполне доступно, если, конечно, не тратить 1000 р. на морские гребешки в беконе или тигровых креветок в соусе «берблан» – для таких вещей есть другие рестораны.

Мама Зоя

Зеленая баржа грузинского ресторана «Мама Зоя» умело извлекает выгоду из своей «прописки»: с одной стороны яркую баржу отлично видно из Нескучного сада, с другой – с набережной ее тоже сложно не заметить. Если не цвет, то выглядывающая с балкона пластиковая грузинка привлечет внимание проезжающих. Впрочем, они и так наверняка в курсе, что из всех дебаркадеров этого отрезка Москвы-реки «Мама Зоя» – самый «густонаселенный». Те, кто знаком со словосочетанием «домашняя грузинская кухня», знают почему. Сациви, харчо, чанахи, хачапури и прочие кушанья «по-домашнему» грузины готовят как для себя. Поэтому ачма получается сказочно пышной, горшочек с лобио источает такой аромат, что, выскоблив стеночки, хочется вывернуть его наизнанку, а над цыпленком тапака можно провести остаток жизни – величина тушки на деревянном блюде даст фору иному горному орлу. Оставив в «Маме Зое» сумму, эквивалентную $20–25, нужно очень постараться, чтобы не уронить свою довольную персону прямо на серую мостовую.

Викинг

Ресторан «Викинг», пришвартованный напротив гостиницы «Рэдиссон-Славянская», – настоящий старожил «водного общепита». Пройдя мимо деревянных истуканов Тора и Одина, можно отправиться в суши-бар с расписными потолками, в кофейню с караоке, в гриль-бар с волчьими шкурами и тяжелыми доспехами. Ближе к вечеру в самом низу на первой палубе начинает работу ночной клуб. Наверху каждое лето открывается пивной ресторан, позволяя завсегдатаям вдоволь надышаться свежим воздухом. Здесь предлагают заказывать кушанья недорогие и предельно понятные: куриные крылышки, купаты с квашеной капустой, свиную шейку и вареных раков. За трапезой более изысканной придется спускаться в гриль-бар, где жарят зобную железу молочного теленка и корейку на косточке, подают карпаччо из телячьей вырезки и гусиной печени, крем-суп с голубым сыром и фаршируют перепелку гусиной печенью. В этой части «многокомнатного» «Викинга» придется оставить не меньше $50.