Настоящие бандиты – брутальные дядьки с блестящими глазами – остались за бортом. Даже на фотографиях в интерьере бандиты киношные, а не настоящие – не из тех, что «разыскивает милиция». Может быть, поэтому «Los Bandidos» в Марбелье любят кинозвезды Шон Коннери, Антонио Бандерас, Мелани Грифффит. Ресторану «Los Bandidos» в Москве уготована другая судьба. Наверняка он придется по вкусу мужчинам в расцвете сил, кредитоспособным, но вовсе необязательно узнаваемым. Вкусное мясо и хорошее вино – все, что нужно для взаимной симпатии. Испанской кухней предусмотрено и то, и другое.
В обычаи первого «Los Bandidos» внесли коррективы: из меню убрали все, что прямого отношения к Испании не имеет. Таким образом, космополитичный курортный ресторанчик открыл в Москве неожиданно патриотичный филиал – с хамоном, свисающим с потолка, бутылками «Риохи» вдоль стен и паэльей в меню. Этого более чем достаточно, если учесть, что с испанскими ресторанами нам до сих пор не везло. Первый – «Испанский уголок» ресторанного холдинга «Росинтер» в прямом смысле слова провалился (ушел под землю вместе с мостовой Большой Дмитровки). Второй как раз сейчас разбирают заодно с гостиницей «Москва». А «Грин» решил вовсе не замахиваться на всю испанскую кухню, ограничившись ее каталонским направлением.
Ниша объективно пустовало. Вот ее-то «Los Bandidos» и заполнил стульями-бочонками на коротких ножках, ажурными ширмами, буфетами и бюро в колониальном стиле, массивными подсвечниками, столовым серебром и пирамидами винных бутылок. Владельцам ресторана показалась привлекательной идея преобразить винотеку в винный бутик: никаких прилавков и ценников, просто с собой вино можно забрать с 30-процентной скидкой. Бутылка легендарной «Vega Sicilia» обойдется в 20 990 р., а за превосходное «Arzuaga Reserva Espesial» придется отдать всего 6790 р. Олененок на этикетке обещает, что прибыль пойдет на содержание заповедника, принадлежащего хозяину винодельни. Если денег на заповедник не жалко, то можно купить вино в большой полуторалитровой бутылке «магнум». Говорят, что в таких объемных «посудинах» вино наиболее щедро демонстрирует свои достоинства.
Фирменное блюдо «Los Bandidos» – сыровяленый окорок хамон. Или точнее хамон «pata negra» – лучший из существующих хамонов. В деле производства свиных окороков испанцы дошли до маниакальной разборчивости. Для «pata negra» не просто откладывают задние ноги черной иберийской свиньи, а сначала следят, чтобы за время всей своей свинской жизни ибериец не откушал чего-нибудь кроме желудей, и делят стадо на правшей и левшей – ведущая нога, на какую-то тысячную долю более мускулистая и жесткая, никогда не станет хамоном высшего сорта.
Эту историю официантам «Los Bandidos» приходится повторять несколько раз на дню, ведь иначе почти 2000 р. за порцию в 130 граммов покажутся безумием. Тех, кого подробности многоступенчатого «кастинга» не интересуют, кормят говядиной в соусе из пяти перцев и лопаткой молочного ягненка «по-баскски» с гигантскими белыми бобами. Нормальная еда для настоящего мачо.
«Антонио Бандерас занимается промышленным шпионажем»
Испанец Хуан Сипульведа Арменол, шеф-повар ресторана «Los Bandidos» в Марбелье, приехал в Москву на один месяц. За это время он должен показать русским поварам испанскую кухню, составить меню для московского ресторана и научиться готовить борщ. О своих успехах Хуан Сипульведа Арменол рассказал в интервью ресторанному критику «ВД» Анне Тюриной.– Хуан, откуда такой интерес к борщу?
– Это не интерес, а профессиональное любопытство. Когда я ехал в Россию, то о вашей национальной кухне не знал вообще ничего. Здесь походил по ресторанам, многое попробовал и понял: в приготовлении супов русским просто нет равных. Я учил поваров в ресторане готовить мидии по-андалузски со шпинатом и сливочным соусом, а они мне показывали, как варить борщ. В ресторане, конечно, я этого делать не стану, но дома обязательно попробую повторить.– Что вы вообще любите есть дома?
– Что попроще. Сейчас модно не искажать вкус исходного продукта, поэтому я со своими предпочтениями на пике актуальности. Да и лень, если честно. Куда приятнее потратить свободное время на сигару и стакан бурбона.– В испанском «Los Bandidos» часто бывают русские туристы?
– Бывают, конечно. С некоторыми я даже знаком – в основном с девушками. (Cмеется.) А серьезно говоря, русские мне, как, наверное, и любому повару, симпатичны. Они много едят и подолгу не встают из-за стола. Кормить таких – одно удовольствие.– Что в испанской кухне, на ваш взгляд, должно понравиться москвичам?
– Она очень сытная. И в то же время довольно легкая, на что сейчас принято обращать внимание. А еще испанская кухня простая. Для тех, кто устал от французских или итальянских изысков, это очень кстати.– А вам в московской жизни что-то уже запомнилось?
– Девушки, водка, блины с черной икрой и метро. У нас в Испании метро только в пяти городах, да и то намного скромнее московского. Еще поразило, что у вас можно пить пиво на улице, у нас это немыслимо. И, конечно, приобщился к ночной жизни. Правильно говорят, что Москва теперь центр мирового клубного движения. Мне показалось, ночью у вас вообще никто не спит. Думал, не выдержу, засну, но в пять утра уже снова светло и можно продолжать веселиться. Хотел еще в Петербург съездить, но в этот раз не успею. Наверное, в следующий, когда приеду обновить меню «Los Bandidos».– В Марбелье в ваш ресторан частенько заходят знаменитости. Что они заказывают?
– Почти все просят молочного поросенка по старинному рецепту Страны басков. Всего-то посолить, поперчить, сбрызнуть лимоном и бросить на гриль. А получается очень и очень вкусно. Шон Коннери приходит на фондю, которое я обязательно сделаю и для московского ресторана, но чуть позже. Мелани Гриффит заказывает блюда, которые особенно любят жители Малаги, откуда родом ее муж, – это гаспаччо и тюрбо с соусом из дикого хрена. Сам Бандерас каждый раз заказывает что-то новое. Думаю, он занимается промышленным шпионажем, у него у самого ресторанчик неподалеку.