Бар Градус-бар на улице Сретенка
Немного от английского паба, кое-что от немецкого бирштубе и даже чуть-чуть чешской «пивницы» – в подвале на Сретенке открылся образцово-показательный пивной бар.
Старое правило «не изобретать велосипед» лишний раз доказало свою состоятельность. Достаточно было вынести гриль в зал, поставить несколько немецких пивных лавок и несколько английских барных столов, повесить плазменные панели, чтобы получился идеальный пивной бар. Хочешь – пей, хочешь – общайся, хочешь – футбол смотри или у стойки пританцовывай. Впрочем, антуражем дело не ограничилось. Создатели «Градуса» досконально изучили положение дел. И то, что бары в городе в дефиците – и dj-бары, и коктейльные, и спортивные. И что любое пивное заведение неизменно превращается в ресторан, куда, в не зависимости от цен, зайти просто на кружку-другую пива неловко. Выбор невелик – либо открывай меню, либо садись утолять жажду на парковой скамейке.
«Градус» учел, пожалуй, любые обстоятельства. Для романтических свиданий – полукруглый зал с белым кожаным диваном. Для деловых встреч его зеркальное отражение – зал с черным диваном и оригинальной люстрой с плафонами из революционных газет. Шумным компаниям – гриль-зал и бар. Ищущим уединения – хорошо припрятанный чилл-аут с мягкими креслами. Та же свобода выбора в меню и пивной карте. Дюжина марок отобрана с учетом классической пивной географии: чешские «Крушовице», «Эггенберг» и «Будвар», ирландский «Харп», бельгийский «Блан де Брюссель», австрийский «Ципфер», немецкое «Айнгер», «Эрдингер» и «Францисканер», английский «Ньюкасл Браун эль» и «Бауман стаут». Пиво, произведенное в России по лицензии, под запретом. Зато блюда, придуманные в России, приветствуются. Оливье, винегрет с килькой, домашнее сало, блинчики, борщ, пельмени, цыпленок табака – шеф-повар «Градуса» Станислав Дадамян, известный завсегдатаям трехлетней давности «Сырных дырок» исключительно с лучшей стороны, в курсе моды на продуктовый патриотизм. После обязательной программы произвольная: улитки по-бургундски, немецкие колбаски, стейки и, конечно, айсбан. Тот самый случай, когда все гениальное просто. Даже если изобретено другими.
Кухня интернациональная. Шеф-повар Станислав Дадамян.
Домашнее сало – 160 р., карпаччо из говядины – 220 р., оливье – 180 р., моцарелла с томатами – 220 р., гуляш – 185 р., стейк «Нью-Йорк» – 700 р., радужная форель – 450 р., цыпленок табака – 450 р., французский грушевый пирог – 210 р.
Анна Тюрина