Ah! Beatrice: ресторан для тех, кто в форме.
Как есть вкусно и не толстеть — этот вопрос посильнее шекспировского. Хотя бы потому что проблемы бытия волнуют не всех, а есть хочется каждый день, да еще и не по одному разу. Создатели проекта «Ah! Beatrice» взялись продемонстрировать, что ответ на вопрос все-таки существует, просто находится в области не всем лингвистически доступной. На двери ресторана написано: guilt-free food. Сколько-нибудь адекватной версии перевода этому термину в русском языке не существует. Не назовешь же это и в самом деле «едой без чувства вины» — известно, что тем, кто ест, не прекращая терзать себя угрызениями совести, срочно нужно к доктору с далекой от проблем ЖКТ специализацией. А выражение «здоровая еда» звучит куда менее бойко и даже немного пугающе.
Guilt-free в «Ah! Beatrice» — значит, без белого сахара, муки и жаренного в масле. То есть не такие уж нечеловеческие ограничения. Можно съесть, например, галантин из кролика с баклажанной икрой и рикоттой с хреном (в меню написано, что «рикотта с хреном добавляет блюду характера»), перепелку с пюре из сельдерея и апельсиновым фенхелем («ужин стройной красотки: клетчатка и белок») или индейку с гречкой, белыми грибами, артишоками и тигровыми креветками. Беда только в том, что характера, причем не самого лучшего, галантину добавляет вовсе не слишком пресная рикотта, а горчинка входящих в него субпродуктов. Индейка, в которую завернута креветка, на зеленой гречке, перемешанной с артишоковым пюре и грибами, выглядит бессмысленным нагромождением само по себе полезных продуктов. И разве что перепелку можно есть — приготовленный в апельсиновом фреше фенхель удачно подыгрывает ей свежей цитрусовой ноткой, а сельдереевое пюре действительно оказывается и нежным, и легким.
Мини-закусками меню рекомендует «делиться друг с другом за бутылочкой вина». И это, с одной стороны, прекрасное предложение, потому что никакое guilt-free не должно доходить до монашьей аскезы. Но к вину они не подходят. Ни зелень с маринованным в бальзамике тофу и тремя слайсами клубники, ни переперченный тунец на остром салате с папайей, ни печеные овощи, нежность которых свела на нет половинка такого же печеного перца чили.
Так что по-настоящему «Ah! Beatrice» удались только две главы меню. Это фирменные витачипсы и десерты. Первые делают буквально из всего, что подвернется под руку — льняных семечек, тыквы с имбирем, ананаса с кардамоном, капусты с мисо — и продают на вынос. Вторые, вроде пудинга из семя чии с манго и ежевикой или томленого в порто чернослива на карпаччо из ананаса и миндальном корже, действительно можно есть без чувства вины, как бы коряво это не звучало. Пожалуй, на этом и нужно остановиться.
Вы можете изменить этот текст