Иван Вырыпаев – один из тех театральных доноров, что вливают свежую кровь нашему кинематографу. Пока синефилы обсуждают его «Эйфорию», в театре «Практика» выходит премьера спектакля по его новой пьесе
 
Многостраничный, почти без пауз и без знаков препинания монолог безумного старика, предпочитающего убивать и съедать своих жертв, исполнит Полина Агуреева – героиня «Эйфории», актриса «Мастерской Петра Фоменко», в порочащих связях с новой драмой до сих пор не замеченная.
Премьеру «Июля» переносили уже несколько раз. Критики заочно объявили спектакль одним из гвоздей сезона. Режиссеры сменяли один другого, передавая странный текст как эстафетную палочку. Начинал болгарин Галин Стоев, продолжил сам Иван. Выпускает спектакль Виктор Рыжаков – постановщик знаменитых вырыпаевских хитов «Кислород» и «Бытие №2». Кстати, что касается «Кислорода», то его, несмотря на постоянные аншлаги, Вырыпаев играет последний месяц, а потом собирается снять на пленку и забыть – «уйти, пока спектакль живой, чтобы люди тосковали».
А что до «Бытия», где Вырыпаев исполняет под гармошку лихие, непристойные куплеты, то специально для его поклонников сообщаем: в «Июле» не будет ни гармошки, ни Ивана, ни вообще музыки. Будет только Полина Агуреева в черном платье среди темных стен. Такой вот аскетизм.
Накануне премьеры корреспондент «ВД» решился задать Ивану Вырыпаеву  несколько вопросов.
 
«Июль» написан от первого лица. Вы всех своих героев отождествляете с собой?
Мои герои не имеют со мной ничего общего. Я терпеть не могу исповедальное искусство. И разговор идет от лица героя, который произносит монологи. Кстати, в шекспировском театре монолог героя не являлся частью действия. Действие останавливалось, актер, играющий Гамлета, выходил на авансцену и читал свой монолог в зал.
 
Кошмарные фантазии пьесы отдают некой архаикой, как в античных мифах – убил и съел.
Пьеса не об этом. Она о подлинности бытия и о том, что только тот, кто идет до конца – получает награду.
 
Почему исполнительницей монолога стала женщина – Полина Агуреева?
Этот текст я воспринимаю как ноты. Какая разница, кто играет ноты на скрипке, – мужчина или женщина. Этот спектакль про исполнителя текста, про то, что с ним или с ней происходит во время исполнения.
 
Как бы вы определили жанр нового спектакля?
Чтецкий вечер.
 
Иван, а все-таки что такое «июль»?
Я вам отвечу словами Виктора Рыжакова: «У каждого человека есть свой июль – определенная точка во времени и пространстве, когда с ним случается то, что могло бы и не произойти».
 
Алла Шендерова
 
 
Из пьесы «Июль»
Сгорел дом, а в доме две собаки. Одна – черная, сука, дворняжка, а вторая – овчарка, полугодовалый кобель. Держал обеих в сарае, взаперти, чтобы они не убежали, пока не доделаю забор вокруг дома, осталось-то метров пять протянуть проволоки, и все готово, но тут, пожар, дом, как картонка, сгорел минут за двадцать, и сарай, и собаки, и все нажитое за долгие годы имущество, и документы, и деньги, и все мои планы на будущее, все обратилось в серый пепел, ничего не осталось, только я и июль месяц, посреди которого, и сотворилась со мною вся эта, беспощадная дребедень. Будь ты проклят, паршивый июль, будь ты навеки проклят, месяц июль!