Решив выбрать самых красивых московских актрис, «ВД» столкнулся с непростой задачей: на столичной сцене их оказалось столько, что не хватило бы всех страниц нашего журнала. Поэтому выбор наш весьма субъективен.
Рената Литвинова
В характере Ренаты уживаются железная воля, загадочная притягательность женщины-вамп и чисто дамские слабости.
В ее словах проскальзывает эротический подтекст, даже когда она болтает о погоде. Рената сделала себя сама, превратив в настоящее произведение искусства. Объектом творчества стало все, даже собственные комплексы и страхи.
Раневская в «Вишневом саде» – первая театральная роль кинодивы Литвиновой. Все детали ее сценического туалета – от перчаток до туфелек – так изысканны, а от каждого жеста веет такой непрактичностью, что верится: она и вправду не способна продать имение предков – это же так пошло.
Ближайшие спектакли:
8 марта «Вишневый сад» в МХТ имени Чехова
Чулпан Хаматова
Сыграла в кино Риту в «Стране глухих» и с тех пор и в жизни все время кого-то выручает и спасает. Например, организует благотворительные концерты и сбор средств для детей, больных лейкемией.
От природы наделенная потрясающей внешностью, она не боится быть на сцене некрасивой. И при этом даже в роли полковой «подстилки» Маши Мухиной из «Голой пионерки» кажется героиней «Жития святых».
Если надо, Чулпан может быть резкой и категоричной. Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, а потом до смерти испугается, увидев живую лягушку.
Ближайшие спектакли:
9 марта «Мамапапасынсобака» в «Современнике».
Мария Миронова
Все, посмотревшие «Свадьбу» Павла Лунгина, сразу же запомнили лицо этой актрисы. Мария легка и невесома, чем-то похожа на балерину.
У нее чуть хрипловатый голос и море обаяния – никак не меньше, чем у ее знаменитых родителей Екатерины Градовой и Андрея Миронова.
В интервью она признается, что в жизни старается быть рассудительной: прежде чем решиться на что-то, долго взвешивает все «за» и «против», но потом все равно бросается как в омут головой.
Больше всего Мария любит играть женщин на грани нервного срыва, таких, как Федра, она же - жена советского партработника Вера Ивановна, из недавнего проекта Андрея Жолдака «Федра. Золотой колос».
Ближайшие спектакли: 5 марта «Тартюф» в «Ленкоме»
Полина Агуреева
Завоевала сердца театралов, сыграв Наташу Ростову в спектакле Петра Фоменко «Война и мир. Начало романа». Даже во взрослых ролях долго оставалась обаятельной девчонкой с чертиками в глазах. Такой, как Пеппи Длинныйчулок, если ее умыть и заплести волосы в косички.
Став женой Ивана Вырыпаева и родив ему сына Петра, резко повзрослела. Сыграла красавицу-оторву в фильме «Эйфория» и… пожилого маньяка в спектакле «Июль» в театре «Практика». Что не изменило положения Полины в «Мастерской Петра Фоменко», где она сейчас репетирует Ларису в «Бесприданнице».
Ближайшие спектакли: 21 марта «Июль» в театре «Практика», 28 марта «Одна абсолютно счастливая деревня» в Мастерской Петра Фоменко.
Полина и Ксения Кутеповы
В начале 90-х, когда Москва валом валила на дипломные спектакли курса «Фоменок», стало ясно, что сестры-близнецы на самом деле сильно отличаются друг от друга. С годами различие стало еще заметнее.
Полина напоминает кинодив начала XX века и с годами становится все более женственной – как ее Клеопатра в «Египетских ночах».
Ксения чаще играет старушек-хулиганок или резких и нервных девчонок – как в недавней премьере Мастерской «Самое важное». Хотя женственности и ей не занимать – взять хотя бы ее тонкую и звонкую Машу из «Семейного счастья» по рассказу Льва Толстого. Кстати, во время гастролей этого спектакля в Азербайджане чуть не вышел скандал: зрители сочли слишком откровенной сцену, где ее героиня скидывает платье.
Ближайшие спектакли: у Полины – 2, 3 марта «Мотылек» и 10, 11 марта «Самое важное» в Мастерской Петра Фоменко; у Ксении – «Самое важное».
Елена Морозова
Она напоминает женщин с полотен Леонардо и верит в мистические совпадения и вещие сны. Раньше актрису звали Евгения Григорьева, но однажды ей приснился купец Савва Морозов, сказавший, что она его дочь, что зовут ее Елена, и она без колебаний сменила имя и фамилию.
Репетируя Марлен Дитрих, Морозова видела ее во сне немецкую диву и стала походить на нее как две капли воды. Она может сыграть кого угодно – от лесбиянки Марги в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены» до капризницы Катарины в спектакле Владимира Мирзоева «Укрощение строптивой».
А еще Елена пишет стихи, ведет в Интернете дневник и любит ходить на лыжах.
Ближайшие спектакли: 5, 6 марта «Фигаро. События одного» в Театральной компании Евгения Миронова. 14 марта «Стакан воды» и 18 марта «Мастер и Маргарита» в Театре имени Станиславского.