Топ-событие предстоящей декады – гастрольные спектакли «Золотой маски», которая формально как бы еще не началась, уже идут полным ходом. Здесь же фестиваль Нейгауза и несколько любопытных концертов. Самый модный – с Теодором Курентзисом.
  
Спектакли-номинанты «Золотой маски» уже будоражат публику, но Национальная премия-фестиваль упорно делает вид, что еще не началась. Есть подозрение, что это неспроста. Театральный фестиваль, похоже, боится неприятностей мистического толка. Он в этом году тринадцатый по счету, потому и начинается как-то исподволь. Уехал Мариинский балет, Новосибирский - добро пожаловать.
 
Новосибирский ТОБ комплекса провинциала не испытывает. У него сейчас самый модный в стране главный дирижер - Теодор Курентзис, который одних завораживает страстностью извлекаемого из оркестра звука, а других раздражает нарочитостью манеры. В любом случае наследник античной культуры по рождению и последователь петербургского мэтра Ильи Мусина по выучке на сегодня – самая актуальная фигура за российским пультом. В глянцевых изданиях Курентзис нарасхват, и если еще недавно мы говорили «главный российский дирижер», подразумевая Гергиева, сегодня мнения разделились.
 
Курентзис не перетруждает себя обслуживанием столиц, но в этот приезд он будет дирижировать три вечера подряд и на износ. Что ни партитура, то проверка на прочность. «Золушка» Прокофьева (19 марта), «Реквием» Верди (20 марта) и «Русские сезоны» Десятникова (21 марта) - если на четвертый день оптовых гастролей Курентзис проснется цел и невредим, значит, испытание огнем пройдено успешно.  
 
Золушка. Новосибирский театр оперы и балета. Фестиваль «Золотая маска-2007»«Золушку» в Новосибирске ставил артист балета Мариинского театра Кирилл Симонов, прославившийся вспомогательными танцами в пышнотелом «Щелкунчике» Шемякина. В трех актах он демонстрирует хорошее знакомство с легионом версий старой сказки – потому его собственная выглядит эклектичной. Добрая Фея служит то ли горничной, то ли гувернанткой, принц носит эполеты и панковский гребень, Махеча с дочерьми передвигаются на автомобиле, а Золушка на единороге. Король гнет линию Эраста Гарина из знаменитой киноверсии, а постановка в целом очень отдаленно попахивает кукольным миром «Золушки» Маги Марэн.
 
Если на вас вдруг нападет принцессомания, после новосибирской везуньи можно посмотреть одноименные спектакли Музыкального театра имени Станиславского (23 марта) и Театра классического балета Касаткиной-Василева (25 марта). В этом случае запаса оптимизма в ожидании принца вам хватит до конца сезона.
 
Русские сезоны. Новосибирский театр оперы и балета. Фестиваль «Золотая маска-2007»Обязательно надо смотреть балет «Русские сезоны». Спекуляции знаменитым первоисточником здесь нет, никаких «по мотивам» и реставраций. Леонид Десятников написал партитуру для скрипки, сопрано, струнного оркестра и семи танцовщиков по записям народного пения Псковской, Смоленской и Тверской областей. Хореограф и постановщик Алла Сигалова придумала свою танцевальную историю. И что вышло в результате интеллектуального хождения в народ, посмотреть очень любопытно.
 
Идеальное средство для необременительного меломанского опыта - дневной концерт. Если близкий вам человек был когда-то напуган классической музыкой, смело ведите его на это мероприятие камерного формата. Сопрано Марина Андреева и пианистка Татьяна Сидорова назвали программу «Праздники в доме и на улице» (25 марта). Будут Праздничная увертюра Шостаковича, редко исполняемый Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра, Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сен-Санса (для равновесия солисток) и «Кармен-сюита», которую исполнит порывистый оркестр кинематографии с дирижером Сергеем Скрипкой.
 
Консерватория чтит память композитора, органиста и педагога Александра Федоровича Гедике. Фамилия эта знакома каждому страдальцу от фортепианной полифонии и в особенности от опусов И.С.Баха. Гедике-младшему посвящен заключительный концерт VII Московского международного органного фестиваля.
 
Совсем под занавес – отложенная премьера «Кармен» (20, 24 марта) в Центре оперного пения Галины Вишневской. Не все же Золушкам хвастать хэппи-эндом.