В афише недели – три премьеры по пьесам Мартина Макдонаха. Это значит, что без криминала не обойдется. Впрочем, по мрачности сюжетов отечественные авторы не уступают модному ирландцу.
 
В МХТ имени Чехова уже играют «Человека-подушку» – леденящую кровь историю от Макдонаха в постановке Кирилла Серебренникова. «Если попал под подозрение, значит, виноват», – таким девизом руководствуются следователи некой восточноевропейской страны, арестовавшие писателя Катуриана, подозреваемого в убийстве. Сами понимаете, добром эта история кончиться не может. Критиков на спектакль пока не пускают, но то, что просмотр «Подушки» равен трем походам на триллеры в кино – известно доподлинно. Вдобавок – созвездие имен. Роль писателя исполнит Анатолий Белый, а бездушного младшего следователя – Юрий Чурсин. Их поклонниц, не достигших совершеннолетия, спешим разочаровать: детей до 16 на «Подушку» не пускают. И, кстати, правильно делают.
 
Не отстанет от МХТ и «Сатирикон» – Константин Райкин выпускает две пьесы из «Линэнской трилогии» Макдонаха. Линэн – захолустная деревенька в Ирландии, но страсти там кипят шекспировские. Сперва на малой сцене «Сатирикона» сыграют «Королеву красоты» – о том, как пожилая мамаша мешает личному счастью дочери, а та возьми и положи этому конец. Как? Очень просто – при помощью старой кочерги. Впрочем, не пугайтесь: излишнего реализма в спектакле не будет. Дело в том, что роль старой Мэг сыграет Денис Суханов – молодой, пластичный и остроумный, всех своих персонажей наделяющий некой чертовщинкой. Вслед за «Королевой» выходит «Сиротливый Запад» менее известная в России пьеса о лютой вражде двух единокровных братьев. Ничем хорошим этот сюжет тоже не кончится, однако, как и во всех пьесах Макдонаха, перед финальным кровопролитием зрителям придется вволю посмеяться. 
 
Хотя «Трусы» – совместная премьера Театра.doc и Центра драматургии и режиссуры – не принадлежат перу Макдонаха, но и черного юмора, и душераздирающих подробностей здесь хватает. Пьесу, написанную белорусом Павлом Пряжко, режиссер Елена Невежина поставила как хэппенинг, в котором танцуют, балагурят и распевают неприличные частушки мирные жители провинциального городка. Что не мешает им прикончить юродивую Нинку (Арина Маракулина), одержимую интеллигентской страстью к красивым трусам.  
 
После некоторого перерыва возвращается к режиссуре Нина Чусова, однако на этот раз она не увлечена новой драмой, а отдает дань классике – ставит в Театре имени Моссовета жутковатую сказку Гофмана «Крошка Цахес». Недоброго карлика, уродца, взобравшегося на самый верх социальной лестницы, сыграет Павел Деревянко (читайте интервью с актером).
 
Но не все так страшно. В «Табакерке», например, выходит спектакль под названием «Рассказ о счастливой Москве» - по малоизвестному, запрещенному вплоть до 90-х годов роману Андрея Платонова. Прекрасную во всех отношениях комосмолку-метростроевку по имени Москва Честнова сыграет Ирина Пегова. Это значит, что, несмотря на всю мрачность платоновских сюжетов, со сцены на зрителей будет литься умиротворяющий свет и спокойствие.