Квартирный вопрос, который, как мы помним, портит москвичей, актуален и для театров. Однако не все так плохо: в будущем сезоне несколько любимых зрителями коллективов получат новый театральный дом – а значит, шансы попасть на их спектакли резко возрастут.
 
Для начала – сюрприз для поклонников Мастерской Петра Фоменко. 2 сентября состоится торжественное открытие нового здания этого театра. Для тех, кто не в курсе, уточним: оно строится на Кутузовском проспекте, в нескольких метрах от старого. С его открытием в распоряжении «фоменок» появятся две сцены: большая на 450 мест и малая на 100. Прежнее помещение тоже остается за театром. В конце августа, сентябре и октябре большая часть спектаклей будет играться там, а после переезда, старые площадки перейдут в распоряжение стажерской группы – то есть молодой актерско-режиссерской поросли, набранной недавно самим Петром Наумовичем.
 
Что касается «взрослых» фоменок, то они открывают сезон 15 августа и начнут готовиться к выпуску «Бесприданницы». Ставит спектакль сам Мастер, несчастливую красавицу Ларису, загубленную мужским эгоизмом, играет Полина Агуреева. Опыт любовных драм у нее немалый: в театре – «Одна абсолютно счастливая деревня» Фоменко, а в кино – «Эйфория» Ивана Вырыпаева. Партнерами Полины Агуреевой в спектакле станут Евгений Цыганов («Прогулка», «Питер FM»), Илья Любимов, Алексей Колубков и Наталья Курдюбова.
 
Премьеру планируют играть в октябре, уже в новом помещении. А ближе к зиме планируется спектакль под условным названием «Триптих», в него войдут пушкинский «Граф Нулин», «Каменный гость» и «Сцены из «Фауста». Репетирует спектакль Петр Фоменко, а в ролях (их, как вы понимаете, у каждого актера будет несколько): Карен Бадалов, Галина Тюнина, Кирилл Пирогов и Мадлен Джабраилова. В феврале еще одно сложносочиненное произведение, признанный шедевр мировой литературы, в «Мастерской» начнет репетировать Евгений Каменькович. Однако люди театра суеверны – пойдем им навстречу, и не будем пока уточнять его название.
 
К переезду готовятся и младшие братья «фоменок» – «женовачи», то есть бывшие студенты режиссера Сергея Женовача, который сам когда-то был учеником Петра Фоменко. Вот уже второй сезон, как «женовачи» создали свой театр «Студия театрального искусства»,  зал которого всегда полон. До последнего времени зал этот был съемным, но в конце осени у театра, наконец, появится постоянная прописка: специально для СТИ в районе «Таганки» строится зал на 200 мест.

Творческие же планы театра таковы: в конце августа СТИ сыграет в Калининграде, на фестивале «Балтийские сезоны» свой спектакль Marienbad, а потом вернется в Москву и приступит к репетициям «Битвы жизни» – рождественскую повесть Чарльза Диккенса ставит сам Сергей Женовач, а участвует в ней вся труппа. Для зрителей сезон в театре откроется в середине сентября, а спектакли пока будут играться в Центре имени Мейерхольда и в помещении ТЦ «На Страстном».
 
Театр имени Ермоловой, сезон в котором уже открыт, тоже занят строительством, правда, он никуда не переезжает – в крыле здания на Тверской заканчивается строительство малого зала, вход будет с Никитского переулка. Среди ближайших планов ермоловцев – шекспировская «Двенадцатая ночь», которую ставит Сергей Голомазов. А уже на этой неделе можно посмотреть его «Фотофиниш» – повесть Питера Устинова, пожилой герой которой пытается промотать жизнь, как кинопленку, назад, встретиться с самим собой в молодости и удержать себя от ошибок. Что из этого получается? Печальный и ироничный спектакль с Владимиром Андреевым в главной роли.
 
О Сергее Голомазове мы заговорили не случайно. Дело в том, что с нового сезона он стал художественным руководителем Театра на Малой Бронной, сменив на этом посту Леонида Трушкина, Андрея Житинкина, Сергея Женовача и много кого еще – история этого театра извилиста. Напомним, что сезон на «Бронной» уже открыт, а о ближайших планах театра нашему журналу рассказал сам Сергей Голомазов.