Сценические перелицовки киноклассики у режиссеров Театра им. Пушкина, похоже, входят в моду. В прошлом сезоне нам показывали «Ночи Кабирии», в этом – ремейк «Пуль над Бродвеем» Вуди Аллена.
«Пули» ставит Евгений Писарев – его спектакль «Одолжите тенора» входит в число лучших московских комедий – с премьерами театра Игорем Бочкиным и Верой Алентовой. Насколько актуален конфликт «Пуль» – а речь здесь о том, как непросто и Чехова со Стриндбергом продолжить, и спонсора со зрителем уважить – видно и по прочим репертуарным планам театра Пушкина.
Уже на днях зрителей пригласят на спектакль «Бубен верхнего мира» по трем рассказам Виктора Пелевина, связанным кладбищенской темой. Автор постановки – Марина Брусникина, мастер жанра литературных вечеров. В апреле-мае в пару к «Бубну…» встанет спектакль по пьесе «Саранча» другого современного автора, сербской журналистки Биляны Срблянович, размышляющей о природе семейных конфликтов.
Не обойдется и без классики. Недлинных и милых «Смешных жеманниц» Мольера поставит Елена Новикова с актрисами Викторией Исаковой и Александрой Урсуляк. А Михаил Бычков покажет спектакль «Человек, зверь и добродетель» по последней пьесе итальянского классика ХХ века Луиджи Пиранделло. Главную роль – неверную жену сурового мужа – сыграет строгая красавица Мария Голубкина, с этого сезона перешедшая в Театр имени Пушкина.