Что смотреть в новом сезоне в «Сатириконе», Театре Луны, МТЮЗе и других театрах.
«Дали и испанская королева из Казани»
Театр Луны. Расписание
10 сентября 2015 года московский Театр Луны открыл новый, 22-й, театральный сезон показом одного из самых популярных спектаклей Сергея Проханова «Дали и испанская королева из Казани». Это провокационный спектакль о жизни и любви великого художника Сальвадора Дали, короля сюрреализма и создателя параноидально-критического стиля в искусстве, к своей музе Гале — Елене Дьяконовой, русской девушке родом из Казани. Эксцентричность испанского мастера и экстравагантность его поступков подчеркивается юмором и оригинальными режиссерскими находками, характерными для спектаклей Сергея Проханова, а динамичность действия усиливается видеоинсталляциями и декорациями, созданными при участии «русского Дали» Никаса Сафронова.
«Муж для Памелы»
Центральный академический театр Российской Армии. Расписание
Остроумная комедия положений известного американского драматурга Джона Патрика впервые поставлена в России. Основная идея спектакля Театра Российской Армии в оптимистическом кредо главной героини Памелы, которую играет народная артистка России — великолепная Алина Покровская: «…Жизнь — это длинный путь, и не исключено, что можно по ходу дела получить от нее удовольствие». Вместе с Алиной Покровской в спектакле играют народные артисты Ольга Богданова и Артем Каминский.
«Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Школа современной пьесы». Расписание
Сколько людей хоть что-то знают о «нашем всем»? Историю жизни Пушкина? Его стихи? Среди сотен пьес, представленных на драматургический конкурс «Действующие лица», одна поразила первой фразой: «Пушкина я возненавидел еще в детстве...» Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» на самом деле рассказывает не о ненависти, а о любви. Режиссер Иосиф Райхельгауз и художник Алексей Трегубов поместили героев на дуэльную площадку, расположившуюся в центре зрительного зала. Черная земля под ногами то проваливается, то порождает удивительные артефакты, осуществляющие связь между далекой пушкинской эпохой и сегодняшней реальностью. Спектакль вошел в лонг-лист Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» 2013–2014 гг.
«Пингвины» (Пинг-ВИА «У ковчега в восемь»)
МТЮЗ. Расписание
Три нелепых, смешных, трогательных, глуповатых пингвина угодили в самый центр Великой Истории Мира. Ровно в восемь их ждут у ковчега, чтобы они смогли пережить Всемирный потоп. Они ссорятся, спорят, ужасно воняют рыбой, поют и очень любят друг друга. Еще они любят свою бесконечную белую землю, заглядываются в высокое небо и задают вопросы. Они качаются в трюме ковчега и поют свой восхитительный пингвиний блюз. Этот спектакль свободно путешествует сквозь разные пространства. И только зрителям решать, что это за история. Сияют ли зеркальными гранями диско-шары или льется холодный свет множества далеких солнц, это бескрайняя Антарктика, населенная милейшими пингвинами, или круг сцены, где зажигают рок-звезды. О самых сложных на земле вещах, о любви, дружбе и Боге, рассказано так смешно, легко и просто, что все вопросы сами собой превращаются в ответы.
«Есть ли жизнь на Марсе?»
МОСТ. Расписание
Спектакль-дилогия объединил в себе произведения двух культовых писателей конца прошлого века. В первой части — «хрущевка», фикус в прихожей и портрет Гагарина на стене. Водевиль Владимира Войновича «Фиктивный брак», написанный после его высылки из страны и впервые опубликованный в Нью-Йорке, звучит сегодня не только как сатира на советскую жизнь. Это полная горькой иронии история любви. Вторая часть — инсценировка рассказа Кира Булычева «Можно попросить Нину?». Телефонный звонок соединяет прошлое и настоящее. Однажды вечером он набирает ее номер, но трубку на том конце берет не она, а другая, живущая тридцать лет назад.
«Васса»
Театр на Малой Бронной. Расписание
В пьесе Горького Вячеслав Тыщук, ученик Марка Захарова, увидел трагедию не только семьи, но целой государственной системы. Монументальная декорация художницы Екатерины Галактионовой в виде огромной мраморной лестницы кровавого цвета, заполняющая всю сцену, напоминает ступени огромного храма. Сама Васса в исполнении Екатерины Дуровой предстает в образе строгой, но мудрой хранительницы устоев, неумолимо приносящей в жертву высшей идее тех, кто не вписывается в систему.
«Все оттенки голубого»
«Сатирикон». Расписание
Новый спектакль Константина Райкина. «Живая, талантливая пьеса, написанная в 2014 году, сердечная, эмоциональная, полная юмора и горечи. Она очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято». (Константин Райкин)
«Самоубийца»
Театр им. М.Н. Ермоловой. Расписание
История о том, как один никчемный человек, зануда и истерик, доведя себя до исступления, решает покончить жизнь самоубийством. И становится вдруг важной персоной, способной решить множество чужих проблем: если в предсмертной записке указать причину, по которой он свел счеты с жизнью, то можно устроить некоторые дела. Ведь «в настоящее время то, что может подумать живой, может высказать только мертвый». И желающих «помочь» ее написать становится все больше.
«Цыганская легенда»
«Ромэн». Расписание
Спектакль создан по мотивам средневековой легенды о любви часового мастера Томаса и красавицы цыганки Станки. Он рассказывает о противостоянии любви и таланта, зависти и злобе. Уникальный дар Томаса — создателя чудо-курантов вызывает ярость Бургомистра, имеющего власть и деньги, но лишенного способности творить и любить. В спектакле много оригинальной музыки, песен и танцев.
«Концерт по случаю конца света»
«Содружество актеров Таганки». Расписание
Основой спектакля является история России, а литературный стержень — поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина, Владимира Путина. И все действие нанизано на поэзию, отражающую исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным и неожиданным элементом спектакля является интернет. То есть абсолютно сиюминутная информация на экране, который является доминантой сценографии. Даже тот зритель, который придет в театр на спектакль и будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене. Кроме того, в спектакле задействованы хоры, балет, роллеры, — словом, все многообразие концертных форм.