По случаю Дня святого Валентина сходите на одну из новых и откровенных постановок об отношениях. Такого театра вы еще не видели.

«Средний возраст»

Центр им Вс. Мейерхольда
Билеты: 1300 р.
Расписание

 

Спектакль поставлен сразу по двум произведениям Людмилы Петрушевской — культовым пьесам «Чинзано» и «День рождения Смирновой». Режиссер Сергей Щедрин сделал из них два варианта спектакля — мужской и женский, которые идут параллельно в двух пространствах. В одном заняты три актрисы, в другом — три актера. Зритель сможет выбрать, какую версию смотреть. В центре сюжета — жизнь сегодняшних 35-летних: браки и разводы, семьи и дети, аборты и алкоголизм. Но главное, ради чего стоит попасть на спектакль, — документальные вставки в текст. Своеобразный интимный стендап — истории самих актеров о жизни, откровения о любви и сексе. В женской комнате все декорации — пирамиды из пластмассовых стаканчиков, в мужской — гигантские мячи и паровозики. И выпивка с закуской на столе в качестве актуального антуража для разговора по душам.

«24+»

«Театр.doc»
Билеты: 900 р.
Расписание

В основе нового хита «Театра.doc» — реальные события из жизни. Будьте готовы к обнаженке! На расстоянии вытянутой руки от зрителя — продолговатый помост-ложе. На нем — трое героев без одежды и под одним одеялом: муж — жена — любовник. Рядом с кроватью «шведского семейства» — бывшие подружки обоих мужчин. Все действующие лица рассказывают залу, как все получилось, кто кого любит, из-за чего страдает, на что надеется. Откровенность поразительная, обжигающая, интимных подробностей тоже никто не скрывает. Героев мучают противоречия и комплексы, а счастье оказывается одинаково недостижимо — и в свободных отношениях, и в моногамных.

«Простить измену»

«Театр.doc»
Билеты: 800 р.
Расписание

Современные хроники любви и страсти, измен и стратегий мести. Театр затевает непростой диалог с залом — актеры вместе со зрителем ищут ответ на вопрос «Надо ли прощать, если тебе изменили?». Худрук «Дока» Елена Гремина использовала для своей постановки две элегии Овидия (две актрисы выводят строки из них на заднике), но ядро спектакля — сокровенные истории зрителей. Двое актеров провоцируют зал на исповедь, а потом и бурный диспут на непростую тему. Кто кого и почему заводит, уходит и вновь возвращается. В качестве бонуса — остроумные откровения про секс и множественные оргазмы.

«Невыносимо долгие объятия»

«Практика»
Билеты: 1500 р.
Расписание

Трагикомический спектакль Ивана Вырыпаева о 30-летних. На авансцену выходят две пары (Равшана Куркова, Алексей Розин, Анна-Мария Сивицкая, Александр Алябьев), садятся на стулья, берут в руки микрофоны и нарочито бесстрастно произносят текст. Их героев ничего не радует и не прельщает. Измены, аборты, наркотики, случайный секс, попытка суицида. Слова в спектакле заменяют действия, а отлично поставленный свет — декорации. Выходит стильная и идеально отрепетированная читка, напоминающая коллективную медитацию или гипноз. О чем? О любви, которая в конце концов побеждает все. Банальность это или откровение, снизошедшее на драматурга, а потом и на героев его пьесы, решает зритель.

«Иллюзии»

МХТ им. А.П. Чехова
Билеты: 500–1200 р.
Расписание

Душевный спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Иллюзии» (в театре «Практика» она идет в режиссуре автора). На сцене две супружеские пары в летах (всех играют мэтры — Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Светлана Иванова-Сергеева, Янина Колесниченко). Уютная кухня, запах пирогов... и неожиданные признания на десерт: что герои на самом деле думают о своих браках, кого любят, о чем жалеют. В финале зрителям показывают видеофильм, в котором реальные москвичи отвечают на вопрос «Что такое любовь?».

«Здесь живет Нина»

«Школа современной пьесы»
Билеты: 800–1500 р
Расписание

 

Короткая (всего 60 мин) камерная постановка — подарок всем, кто ищет в театре утешения. Главная героиня Нина (Ольга Гусилетова) — без пяти минут кандидат социологических наук — узнает, что ее жених ходит налево. Жизнь рушится, свадьба отменяется, кандидатская оказывается в мусорке. Нина продает квартиру в столице и навсегда уезжает в деревню — работать учительницей в местной школе. Кажущийся поначалу несерьезным дауншифтинг становится судьбоносным: Нина заново учится любить. У спектакля, счастливо избегающего мелодраматического пафоса, необычная сценография, — зрители сидят на балконе, действие большую часть времени идет в очень тесном пространстве между рядами и балконным заграждением.