11 ярких спектаклей, которые стоит посмотреть, чтобы зарядиться отличным настроением на всю весну.
«Яма»
Театр на Малой Бронной
пт 8 апреля
Пластический спектакль с монологами и диалогами в постановке хореографа Егора Дружинина. Под музыку венского композитора Фрица Крейслера персонажи повести Александра Куприна будут говорить со зрителем языком танца. Это спектакль-размышление о затуманивающей ум страсти, о том, что такое порок и где стираются границы нравственности, о публичном доме, в котором среди страха и ненависти все-таки живет любовь.
«На траве двора»
Театр им.Маяковского
ср 13 апреля
Рассказ Асара Эппеля — коллекция подмосковных персонажей середины ХХ века, будто созданных рукой русского Габриэля Гарсия Маркеса или Федерико Феллини. Здесь учительница пудрит нос мукой, которая от жары превращается в тесто, а пилот никак не успевает прилететь к невесте, но мастерски пикирует над ней, лежащей на траве. Герои спектакля ловко играют строками рассказа, перемежая их мягкими переливами и целыми симфониями дворового быта, и ждут, когда же удастся вырваться и, наконец, начать жить. В этом дворе, черты которого условны, как самые далекие воспоминания детства, фата сделана из простыни, а в свадебное путешествие отправляются на самокате. Все здесь находятся в непрерывном ожидании: Валька в ожидании своего недосягаемого летчика, «одинокая и еще раз одинокая» Софья Петровна — в робких ожиданиях того, что изменит ее привычное существование, а Василь Гаврилыч — того момента, когда жизнь станет тем, чем обещала стать когда-то. Неиссякаемая ирония, томительное предчувствие любви, свобода смелого полета, задевающего крыши, а вместе с тем, трагическое ощущение упущенной жизни — вот то, что наполняет спектакль Светланы Земляковой.
«Ревизор»
Театр Кураж
пт-вскр 15 — 17 апреля
Премьера злободневного «Ревизора» в интерпретации режиссера Михаила Долоко.Комедия масок, высмеивающая систему чиновничества, тотального вранья и бесстрашия перед совестью, обещает удивить зрителя злободневным прочтением. Максимально приближенная к оригинальному тексту, постановка абсолютно лишена временных указателей: здесь нет ни декораций, ни костюмов той эпохи, ведь у каждого времени есть свой Ревизор. Гротеск постановки умело создан не только режиссерской работой, но и сценографией известного художника-постановщика Давида Мативосяна, успевшего поработать как с культовыми московскими театрами, так и с проектами федерального масштаба. Должное надо отдать и костюмам: в этом направлении потрудись популярные московские дизайнеры Анна Чистова и Дмитрий Логинов, признанные не только в России, но и в западном fashion-пространстве.
«Щелкунчик в стиле стимпанк»
Театр С.А.Д
сб-вскр 16—17 апреля
Создатели необычного спектакля оттолкнулись от нескольких мотивов сказки Гофмана и дали волю фантазии. Главным героем становится фантазер Дроссельмейер, который у Гофмана любит возиться с часами и конструировать механические игрушки. Действие переносится в Викторианскую эпоху, когда появилось много забавных и хитроумных приспособлений, был изобретен паровой двигатель. Отсюда название стиля стимпанк (анг. «steam» — пар), в котором сделан спектакль. Здесь все — музыка, костюмы, сценография, свет — создает по-настоящему добрую праздничную атмосферу. Даже война с темными фигурами мышей, которая разыгрывается с помощью театра теней, лишается зловещего смысла и в сочетании с замечательной хореографией пробуждает восприятие, не пугая даже самых юных зрителей.
«Обыкновенное чудо»
Содружество актеров Таганки
пт 22 апреля
Такое любимое и такое новое «Обыкновенное чудо». Бессмертный Волшебник и земная женщина. «Как уживаются столь разные люди?» — задает он вопрос самому себе в самом начале спектакля, и тут же отвечает: «А очень просто. Как в жизни.» И доказательством тому 15 лет, прожитых вместе. Режиссер Наталья Старкова: «Этот спектакль не игра с нашими ассоциациями, а честная попытка поставить пьесу, которая неожиданно открылась для нас новыми смыслами. Нарочитых различий с культовым фильмом, конечно, искать тоже не нужно, потому что если у автора Юноша-Медведь влюбляется в очаровательную Принцессу, то почему же мы должны трактовать это как-то иначе?..»
«Укрощение»
Сатирикон
пн 25 апреля
Самая любимая комедия Шекспира про приручение гордячки Катарины в шумной постановке Якова Ломкина. Жанр — балаган с антрактом. А потому вам гарантирован настоящий праздник театра, в котором, несмотря на яркую, солнечную и азартную атмосферу всеобщей игры, поднимается очень важная во все времена проблема человеческих взаимоотношений.
«Закликухи»
Сатирикон
пн 25 апреля
Эффектный спектакль в режиссуре Светланы Свирко. Пьеса написана по мотивам произведений Афанасьева и Даля с использованием материалов, привезенных из этнографических экспедиций. Здесь и обрядовые песни, и приметы и суеверия, поговорки, розыгрыши и потехи. Героини спектакля — Баба в белом, Баба в красном и Баба в черном — наивные и смешные клоунессы. Спектакль наполнен юмором, задором, живой энергией и импровизациями.
«Чистый нам любезен Бахус…»
Новая опера
вт 26 апреля
Богу виноделия поклонялись во всех странах античного мира, в его честь проводились многочисленные празднества безудержного веселья и наслаждения. Вечер в Новой Опере – не только музыка, но и вино для артистов и зрителей. В программе – фрагменты опер: вальс Джульетты («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), куплеты Тореадора («Кармен» Ж. Бизе), «Ария с шампанским» Дон Жуана («Дон Жуан» В.А. Моцарта), застольная песня Яго («Отелло» Дж. Верди); песни и романсы: «Заздравный кубок» М.И. Глинки, «Ах ты, пьяная тетеря» М.П. Мусоргского, «Зимний вечер» Н.К. Метнера и другие. В спекаткле-концерте участвуют солисты театра «Новая Опера»: Анджей Белецкий, Антон Бочкарёв, Артём Крутько, Екатерина Миронычева, Александр Попов, Валерия Пфистер, Александра Саульская-Шулятьева, Елена Свечникова.
«Шекспир. Ночь»
Театр С.А.Д
пт 29 апреля
Весь Шекспир в одном спектакле. Зрителя ждет бесконечная игра со светом, напряженные и тревожные сцены, Гамлет на языке хореографии, царица Мэб в маскарадном костюме, трагичные монологи, заставляющие замирать зрительный зал, атмосфера таинственности и тишины, внезапно переходящей в крик, и легкий комизм «Венецианского купца».
«Жена на бис»
Театр Луны
пн 2 мая
Яркая комедия-мелодрама, поставленная по мотивам пьесы итальянской писательницы Яи Фьястри. Пьеса рассказывает о проблемах многих современных женщин, которым один муж не может дать столько любви и внимания, сколько бы им хотелось. Основной посыл спектакля — современная женщина для достижения полной гармонии вполне может иметь двух мужей. Жизнь станет разнообразной и полной событий! Но так ли это? В главной роли — Анна Терехова.
«Пасха на Вятских увалах»
Театр «Глас»
пн-вт 2—3 мая
Пасха – Воскресение Христово – событие в жизни каждого русского человека. Вот и герои пьесы – идут к ней – каждый своим путём, порой нелёгким – и испытывают радостное изумление, видя чудеса, которые происходят на Пасху. Но победу одерживает, конечно же, добро. Спектакль заставляет задуматься: сам человек зарабатывает деньги, или ему даёт их Бог. Добрый, красочный, поучительный спектакль-сказка для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.