Пока драмтеатры закрывают сезон, лучшие оперные и балетные труппы готовятся к премьерам. Самые важные — в нашем обзоре.

«Ундина»

Большой театр
пт 24 — вс 29 июня

Романтический балет немецкого композитора Ханса Вернера Хенце Большой доверил худруку балета Екатеринбургского оперного театра Вячеславу Самодурову. Обладатель двух «Золотых масок» и экс-премьер Мариинского театра произвездение для дебюта в столице выбрал сам, разглядев, по его собственным словам «непаханое поле для экспериментов». Мало того, что трактовка легенды сама по себе радикальна (главная героиня — русалка-убийца), нас, по всей видимости, ждет нетривиальная хореография и новое либретто. Самодуров пишет его сам, обещая зрителю спектакль-триллер. Имена солистов, по традиции, Большой театр до премьеры не разглашает.

«Анна Каренина»

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
пт 15 — вс 17 июля
 

Уже «обкатанный» в Европе балетный хит Кристиана Шпука — теперь и в Москве. Все ключевые сцены романа Толстого немецкий хореограф оставил на месте,: знакомство Анны с Вронским на вокзале, бал, скачки, самоубийство... Будет даже сцена сенокоса в имении Левина, в которой помещик работает в поле с обнаженным торсом. Впрочем, ничего радикального: балерины работают на пуантах (что для Шпука, обожающего современную хореографию, скорее исключение, чем правило), в бальных платьях от художника Эммы Райот (для балета сшито 250 костюмов). Декорации: шесть белых березок и одинокий рояль. Музыку к балету хореограф подбирал сам. В финальную версию вошли произведения Сергея Рахманинова и Витольда Лютославского, а также грузинских композиторов Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили

«Любовь к трем апельсинам»

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
чт 28 июля

Самый радостный музыкальный спектакль идет на сцене МАМТа в постановке Александра Тителя, который еще до премьеры уверил прессу, что его «Апельсины» — про торжество смеха и необходимость не унывать ни при каких обстоятельствах. Худрук оперной труппы театра и многократный лауреат премии «Золотая маска» превратил итальянскую сказку XVIII века о принце, которого пытается излечиться от ипохондрии, в уличный балаган. Сотни статистов, умопомрачительные костюмы, гигантское оранжевое солнце и море положительных эмоций. В спектакле заняты практически все ведущие солисты оперной труппы, хор и оркестр театра. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Осуждение Фауста»

Большой театр
пт 22 — пн 25 июля

Под занавес сезона Большой театр приготовил меломанам настоящий подарок — монументальную оперу Гектора Берлиоза в постановке самого Петера Штайна. Самый знаменитый немецкий режиссер — приверженец системы Станиславского, обожает классику (русскую в особенности) и почти всегда дает самые точные и объемные психологические портреты героев на сцене. Его версия «Кольца нибелунгов» признана лучшей в XX веке. В 2000 году в рамках Всемирной выставки в Ганновере Петер Штайн поставил полную версию «Фауста» — спектакль длился более 20 часов. Большой тоже рассчитывает на сенсацию, хотя преувеличенным таймингом удивлять отказался. Зато московскую публику заранее попросили не оспаривать штайновские трактовки образов Фауста, Мефистофеля и Маргариты — они могут сильно удивить, но вот разочаровать — вряд ли.

Летние балетные сезоны

РАМТ
вт 28 июня — вс 28 августа

Ежегодный балетный марафон на все лето — ежедневно в течение двух месяцев на сцене РАМТа показывают мировые хиты балетного искусства. «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Золушка». Все балеты показаны в классических версиях (хореография Мариуса Петипа, Василия Вайнонена, Леонида Лавровского). Среди участников — Театр балета классической хореографии, Российский национальный балетный театр, Миланский балет (Balletto di Milano), «Киев Модерн-балет» и другие. Сезон 2016 откроется гастрольными выступлениями Марийского театра, который покажет  два классических спектакля: «Корсар» и «Эсмеральду».