Спектакли-хиты нового театрального фестиваля, объединившего как режиссеров-мэтров, так и молодые дарования.
«Дядя Ваня»
Театр им. Ленсовета на сцене МТЮЗа
сб 7, вс 8 ноября
Что Самый настоящий психологический триллер от главного авангардиста двух столиц – Юрия Бутусова.
Зачем идти За острыми ощущениями от увиденного и возможностью заново полюбить Чехова. Бутусов оставил всего шесть персонажей знаменитой пьесы, поселил в безымянном больничном коридоре, посыпал белой мукой и заставил биться в конвульсиях от одиночества и тоски.
«Три сестры»
МДТ – Театр Европы на сцене «Мастерской Петра Фоменко»
сб 14, вс 15 октября
Что Неожиданно чувственный спектакль Льва Додина, обладатель целого вороха наград, включая Премию им. К. С. Станиславского.
Зачем идти Ради непривычной трактовки Чехова (Додин поставил спектакль о тоске по любви не только душевной, но и телесной) и фантастических актерских работ. Елизавета Боярская в роли Маши играет страшную женскую истерику так, что мурашки бегут по всему телу.
«Бешеные деньги»
Театр им. Вл. Маяковского
вт 31 октября
Что Остроумнейший спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева по вечно актуальному Островскому. Большая часть героев — представители разорившегося московского дворянства: они еще ездят в экипажах, пьют шампанское, держат слуг, но все это в долг.
Зачем идти Чтобы посмотреть на грандиозные, без преувеличения, работы Светланы Немоляевой и ее внучки Полины Лазаревой.
«Чук и Гек»
Александринский театр на сцене Центра им Вс. Мейерхольда
вс 29 октября
Что Тяжелый спектакль, объединивший рассказ Аркадия Гайдара, дневники писателя и подлинные документы времен сталинских репрессий.
Зачем идти Ради страшных глубин текста, скрытых за его праздничным «фасадом», и неординарной режиссуры. Михаил Патласов работал в кино, и, видимо, поэтому, в основу его театральной работы лег параллельный монтаж: в детский рассказ врываются страшные документальные свидетельства о доносах и убийствах.
«Камень»
Драматический театр на Васильевском на сцене «Студии театрального искусства»
ср 8 ноября
Что Спектакль, номинированный на «Золотую маску». Трагичную историю одной немецкой семьи, отражающую историю Германии с 1935 по 1993 год, режиссер Денис Хуснияров решил поставить очень лаконично. Никаких спецэффектов, скупая сценография, формат, напоминающий простую читку.
Зачем идти Ради возможности посмотреть на историю XX века глазами «другой стороны», в данном случае — немецкой. И ради сильных актерских работ (отдельно стоит отметить талант и страстность Надежды Живодеровой, которой досталась роль главной героини Виты).