Сказка Метерлинка со звездами «Мастерской Петра Фоменко», кровавый Маяковский в «Гоголь-центре» и три постановки «Трех сестер»: от Богомолова, Женовача и Рыжакова.
«Женитьба»
Малый театр
сб 27 января
Что Хрестоматийная комедия Гоголя в нарочито традиционной режиссуре Юрия Соломина.
Зачем идти Идеальный спектакль для семейного похода в театр. Не затянутый, энергичный, в потрясающих декорациях, с аутентичными костюмами. А главный козырь — неподражаемая Ирина Муравьева в роли свахи.
«Синяя птица»
«Мастерская Петра Фоменко»
апрель или май
Что Гениальная сказка Метерлинка, поставить которую мечтал, но не успел сам Петр Фоменко. Сейчас за нее взялся один из лучших его учеников, визионер и выдумщик Иван Поповски, чей «Сон в летнюю ночь» прочно занимает верхние строчки театральных рейтингов столицы уже третий сезон подряд.
Зачем идти Играть будут «фоменки» всех созывов, и можно будет увидеть сестер Кутеповых, Галину Тюнину, Кирилла Пирогова, Карэна Бадалова и других звезд в новых ролях. С учетом любви Поповски к ярким театральным эффектам и иллюзионистским превращениям спектакль обещает стать настоящим открытием.
«Пиковая дама»
Большой театр
чт 15 — вс 18 февраля
Что За великую оперу Чайковского взялся великий Римас Туминас.
Зачем идти Над этим спектаклем худрук Театра им. Евг. Вахтангова работает уже больше года. Те, кто знаком с творчеством литовского мэтра, знают: любая его работа на сцене — философское высказывание, очень сдержанное и очень личное.
«Три сестры»
МХТ им. А. П. Чехова
апрель
Что Чеховская нетленка в очень вольной интерпретации главного провокатора русского театра Константина Богомолова. Подробности, как всегда, держатся в строжайшем секрете до дня премьеры. Но ничего благостного и лирически-светлого ждать не стоит точно.
Зачем идти В ролях заявлены самые красивые женщины российского театра и кино: Александра Ребенок, Дарья Мороз, Светлана Устинова и Юлия Снигирь. Ну и будет что обсудить в светской беседе: «на нового Богомолова» пойдут все.
«По-Чехову. Три сестры»
Центр им. Вс. Мейерхольда
сб 20, вт 23 января
Что Ремейк гениального спектакля Немировича-Данченко. Все в точности как было тогда, кроме одного — чеховских сестер режиссер Виктор Рыжаков поселил в XXI веке.
Зачем идти Ради звезд «Июльансамбля»: Степана Азаряна, Алексея Ермошкина, Сергея Новосада, Варвары Феофановой и других. И ради режиссерских выводов: Рыжаков утверждает, что его спектакль про то, что мы все разучились любить.
«Три сестры»
«Студия театрального искусства»
май
Что Утешительный и фантастически красивый спектакль (художник — великий Александр Боровский) в трактовке адепта традиционного психологического театра Сергея Женовача. Верный заветам своего учителя Петра Фоменко, Женовач ставит спектакль про свет и надежду.
Зачем идти За светлыми впечатлениями и, собственно, надеждой.
«Маяковский. Трагедия»
«Гоголь-центр»
ср 21, чт 22 февраля
Что Вызывающе радикальный и сатирический спектакль-перформанс Филиппа Григорьяна, взявшегося переиначивать стихотворение Маяковского «Крошка сын к отцу пришел».
Зачем идти Ради новых театральных впечатлений: такого компьютерного будущего России в театре вы точно не видели, и уж точно не видели таких персонажей. Помимо поэта-гения на сцене джинн из мультика про Аладдина, окровавленный Буратино, поп-звезда в белом костюме, безголовый труп и беременная барышня с распоротым животом. В спектакле феноменальные актерские работы Никиты Кукушкина и Максима Виторгана — оба играют самого Маяковского.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Му-му»
Театр наций
вт 10, ср 11 апреля
Что Самый непредсказуемый режиссер-художник Дмитрий Крымов дебютирует в Театре наций. На этот раз в основе его театрального сочинения «Записки охотника» и «Муму».
Зачем идти Это точно будет красиво (режиссер — негласный основатель целого течения «театр художника»), иронично и неожиданно. А еще он откроет вам школьного Тургенева заново. В спектакле играет муза Крымова — Мария Смольникова, а также звезда СТИ Алексей Вертков (Воланд из «Мастера и Маргариты»).
«Фальстаф и принц Уэльский»
«Ленком»
апрель 2018 года
Что Новый спектакль живой легенды — Марка Захарова. Зрителю обещан фарс на основе шекспировских трагедий и комедий. По сюжету, один друг в этой истории — шут, говорящий правду в глаза, второй — самодур, правду не переносящий.
Зачем идти Ради фирменной сатирической интонации Захарова и актерских работ: главные роли исполняют Дмитрий Певцов, Сергей Степанченко и Александра Захарова. А еще ради антуража — как всегда в «Ленкоме», будут пышные декорации и костюмы, танцы и музыка.
«Не становись чужим»
«Современник»
пн 22, вс 27 января
Что Трагикомедия по пьесе нобелевского лауреата, классика европейской драмы ХХ века Гарольда Пинтера про то, что значит семья. Герои выясняют отношения, поднимают темы любви и смерти, спорят о прошлом и настоящем, о семье и о счастье.
Зачем идти Ради Михаила Ефремова, разумеется. В образе главы большого и странного семейства, пытающегося переспорить всю родню, он неподражаем. Спектакль безумно смешной и грустный одновременно — как и вся наша жизнь.
«Горячее сердце»
Театр им. Евг. Вахтангова
вт 30 января
Что Яркая комедия Островского про самодурство российских обывателей, их животное стремление к власти и пьяный русский быт. Режиссер — ученик Сергея Женовача, Александр Коручеков.
Зачем идти За актуальностью: неутешительные хлесткие выводы Островского звучат как откровение. И актерскими бенефисами: самодура и тирана Хлынова играет сам Сергей Маковецкий. А недалекого городничего Градобоева — Евгений Князев.
«Последние дни»
РАМТ
пт 16 февраля
Что Спектакль Алексея Бородина, в котором он соединил не только вымышленных и реальных героев разных эпох, но и авторов: Александра Пушкина, Михаила Булгакова и Бориса Акунина. Объединяющая тема — вечный для страны призрак «полицейского государства».
Зачем идти Несмотря на нерасполагающую к подобным размышлениям действительность, Бородин ставит острый, без пяти минут публицистический спектакль-манифест — за свободу и против доносов. Идти стоит хотя бы потому, что смелые спектакли сегодня — роскошь.