Нарисованный дядя Ваня, шекспировские герои за шахматной доской, танцы «муравьев» и другие смелые постановки со всей России на сценах московских театров.

«Я здесь»

«Старый дом» (Новосибирск) на сцене Театра им. Вл. Маяковского (сцена на Сретенке)
вт 3 апреля

Что Сложный для восприятия спектакль новатора Максима Диденко по «карточкам» Льва Рубинштейна 70-80-х годов прошлого века (поэт писал стихи на библиотечных карточках). На сцене — только полуобнаженные перформеры и видеопроекции стихов советского концептуалиста.

Зачем идти Это важный спектакль про механизм репрессий. 

«Преступление и наказание»

Александринский театр (Санкт-Петербург) на сцене МХТ им. А. П. Чехова
сб 17, вс 18 марта

Что Пятичасовой Достоевский «без купюр» от руководителя Венгерского национального театра Аттилы Виднянского. Именитый режиссер уверяет, что его спектакль о том, как «мир пришел к атеизму».

Зачем идти За психологическими подробностями: все «душевные бездны» героев показаны с документальной точностью и дотошностью. И жутковатой сценографией: над сценой нависает огромных размеров топор, а герои бродят по странным белоснежным палатам без окон и дверей.

«Дядя Ваня»

Театр им. Ленсовета (Санкт-Петербург) на сцене МТЮЗа
 пн 2, вт 3 апреля 

Что Самый настоящий психологический триллер от главного авангардиста двух столиц — Юрия Бутусова.

Зачем идти За острыми ощущениями и возможностью заново полюбить Чехова. Бутусов оставил всего шесть персонажей знаменитой пьесы, поселил в нарисованном больничном коридоре, посыпал белой мукой и заставил биться в конвульсиях от одиночества и тоски.

«Имаго-ловушка»

Театр «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) на сцене Театра им. А. С. Пушкина
пн 9 апреля

Что Хореографический экзерсис от гуру современного танца Татьяны Багановой, на этот раз вдохновившейся баснями Крылова, Лафонтена и Эзопа. Артистов она переодела в стрекоз и муравьев, но не для того, чтобы проиллюстрировать знакомые сюжеты, а чтобы сделать танцевальную притчу о взаимоотношениях мужчин и женщин еще эффектнее.

Зачем идти «Провинциальные танцы» — одна из лучших трупп современного танца. А еще в спектакле выдающиеся «индустриальные» декорации и музыка: саунд-дизайнер Валерий Васюков объединил фрагменты популярных мелодий, потусторонние звуки и скрежещущие шумы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


«Страх любовь отчаяние»

МДТ — Театр Европы (Санкт-Петерубрг) на сцене Театра им. Вл. Маяковского
вт 10 — чт 12 апреля

Что Политический памфлет Льва Додина, поставившего спектакль по Брехту. В основе авторской драматургии Бертольт Брехт: диалоги «Разговоры беженцев» и пьеса «Страх и отчаяние в Третьей империи», в которой собраны реальные истории людей времен нацистской Германии.

Зачем идти В постановке заняты корифеи МДТ (Татьяна Шестакова, Сергей Курышев, Сергей Власов, Наталья Акимова). Они, как никто другой, умеют создать эффект живого общения с залом.

«Розенкранц и Гильденстерн»

ТЮЗ им. А. А. Брянцева (Санкт-Петербург) на сцене «Гоголь-центра»
вс 1, пн 2 апреля

Что Трудный спектакль-рефлексия над отечественной историей XX века от «звезды» постдраматического театра Дмитрия Волкострелова. Он берет абсурдистскую пьесу Тома Стоппарда о двух второстепенных персонажах шекспировской трагедии и переносит ее в советское время. Если быть точнее — Розенкранц и Гильденстерн превращаются у него в Карпова и Каспарова.

Зачем идти Ради нового театрального опыта (полтора часа на сцене ничего не происходит) и важной мысли о том, что всякое безвременье опасно.

«Чук и Гек»

Александринский театр (Санкт-Петербург) на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
вт 20, ср 21 марта

Что Тяжелый спектакль, объединивший рассказ Аркадия Гайдара, дневники писателя и подлинные документы времен сталинских репрессий.

Зачем идти Ради страшных глубин текста, скрытых за его праздничным «фасадом», и неординарной режиссуры. Михаил Патласов работал в кино, и, видимо, поэтому в основу его театральной работы лег параллельный монтаж: в детский рассказ врываются страшные документальные свидетельства о доносах и убийствах.