Совсем скоро Москву накроет новая фестивальная волна – такие разные театральные смотры, как «NET» и «Сезон Станиславского» в этом году стартуют одновременно. А пока фестивальная гонка еще не началась, не будем упускать лучшее в московской афише.

Театр имени Пушкина возобновляет «Одолжите тенора». Роль молодого певца Макса, заменившего прославленного тенора и, что называется, проснувшегося знаменитым, вместо отбывшего на гастроли лидера группы «Smash!!» Сергея Лазарева теперь исполняет Алексей Франдетти. Его Театр имени Пушкина – вполне в духе сюжета Кена Людвига – одолжил в Театре Оперетты. Любителям оперетты нежный тенор и отменная внешность Франдетти знакомы по ролям Ромео и Маугли в одноименных мюзиклах. Кроме него в спектакле есть и еще одна замена – Марию, жену итальянского тенора, теперь играет Александра Урсуляк. Как оба эти ввода повлияют на спектакль, не утратит ли он своего блеска или, наоборот, засияет новыми красками, узнаем в ближайшие дни. Остается добавить, что Сергей Лазарев не покинул театр насовсем, и обещает время от времени возвращаться к роли Макса. Как и ставшая мамой Вера Воронкова – к роли Марии.

Осиротевший после смерти своего отца-основателя Алексея Казанцева Центр драматургии и режиссуры, собрав волю в кулак, выпускает сразу две премьеры: «Ваал» по пьесе Бертольда Брехта ставит Георг Жено. А «Повесть о капитане Копейкине» по известной новелле из гоголевских «Мертвых душ» – дебютирующий в режиссуре актер МТЮЗа Алексей Дубровский. Главную роль в этой невеселой фантастической притче сыграет молодая звезда «Сатирикона» Тимофей Трибунцев.

В МХТ им. Чехова играют «Тутиш». Новый спектакль Марины Брусникиной по рассказу Алексея Торка «Пенсия» сделан на уровне ее лучших работ, в которых слово и ритм прозы не тонет в режиссерских ухищрениях, а вырастает из целой вселенной звуков: протяжных вздохов, треска цикад, странных этнических распевов и дыхания песчаных бурь, шумно вторящего витиеватому ритму прозы. Стоит увидеть, как пронзительно и точно играют престарелых, всеми забытых и заброшенных обитателей таджикского кишлака под названием Тутиш старшие мхатовцы: Виктор Сергачев, Нина Гуляева, Евгений Киндинов, Игорь Васильев и другие.

В Мастерской Петра Фоменко на этой неделе идет «Самое важное». Спектакль Евгения Каменьковича по роману Михаила Шишкина «Венерин волос» по праву считается одним из лучших достижений прошлого сезона. Вороха премий ему явно не избежать. Минувшим летом Каменькович и его артисты, среди которых сестры Кутеповы, Мадлен Джабраилова и другие мастера «Мастерской», уже получили за него статуэтку «Хрустальной Турандот». Но это, судя по всему, только начало. Совсем скоро «Самое важное» сыграют в рамках фестиваля «Сезон Станиславского», а также назовут тех, кто станет обладателем премии имени Станиславского на этот раз. И даже если вы еще не читали «букеровский» роман Шишкина, но выберетесь на спектакль, то, наверняка, пополните ряды тех, кто «болеет» за Каменьковича и его команду.