«Фальшивая нота»

Театр им. Евг. Вахтангова (подробнее о спектакле здесь)

Что Долгожданный новый спектакль Римаса Туминаса, два сезона подряд ставившего оперы в МАМТе и Большом театре и «забывшего» родные стены.

Зачем идти Туминас — живой классик, чьи спектакли отличает жизненная правда и особенная мудрость режиссера-философа. На вахтанговской сцене играют вместе Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов — распределение ролей в спектакле про дирижера и его назойливого фаната очень неожиданное, но интересное.

«Севильский цирюльник»

Большой театр (подробнее о спектакле здесь)

Что Веселая и остроумная опера Джоаккино Россини в постановке Евгения Писарева.

Зачем идти Это точно будет очень ярко, эффектно и весело. Евгений Писарев — едва ли не единственный мастер праздничных спектаклей, которые приходятся по душе всем. Опер это тоже касается (его же «Свадьба Фигаро» в Большом театре бьет все рекорды по продаже билетов).

«Фрау Шиндлер»

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.Немировича-Данченко (подробнее о спектакле здесь)

Что Опера Томаса Морса, вдохновленная легендарным фильмом Стивена Спилберга «Cписок Шиндлера», рассказывает историю Эмили Шиндлер, помогавшей мужу в спасении более 1000 евреев во время Второй мировой войны.

Зачем идти Опера написана по заказу мюнхенского Staatstheater am Gärtnerplatz. Американский композитор Томас Морс десять лет занимался исследованием темы и три года практически вел жизнь затворника, работая над партитурой. Даже если сюжет кажется невыносимо страшным, идти необходимо. Хотя бы из любопытства.

«В гостях у барона Мюнхгаузена»

«Мастерская Петра Фоменко» (подробнее о спектакле здесь)

Что Спектакль о главном вруне всех времен и народов от одного из корифеев «Мастерской» — Карэна Бадалова.

Зачем идти Это моноспектакль, а Карэн Бадалов — актер-легенда. Зрителю гарантированы веселые шутки, эксцентричные выходки и море удовольствия.

«Гедда Габлер»

Театр им. А.С. Пушкина (подробнее о спектакле здесь)

Что Пьеса Ибсена — один из столпов мирового театра. В Театре им А.С. Пушкина ее ставит Анатолий Шульев.

Зачем идти Ради Александры Урсуляк — музы Юрия Бутусова. Она сыграет женщину, убившую себя и своего нерожденного ребенка, потому что «мир не дотягивает до идеала».

«Макбет»

Театр им. Ермоловой (октябрь 2018)

Что Шекспировская трагедия о жажде власти и измене друзьям, которую ставит сам Олег Меньшиков и играет в ней главную роль.

Зачем идти Даже если будут вопросы к режиссуре, актерски спектакль обещает быть безупречным. Меньшиков в такой роли — точно событие.

«Мама»

ЦДР. Сцена на Беговой (подробнее о спектакле здесь)

Что Душевный музыкальный спектакль создателя жанра саундрама Владимира Панкова по пьесе самого известного молодого драматурга Аси Волошиной. Это история взросления девушки, потерявшей свою мать.

Зачем идти Драматическое повествование (главная героиня ищет свое место в жизни) продолжится здесь в музыке. Панков обещает сочетание поп-хитов и традиционной этники. Кроме того, в главных ролях  заявлены корифеи саундрамы и «королева мелодрамы» Елена Яковлева.  

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Практика (подробнее о спектакле здесь)

Что Спектакль в память о художественном руководителе театра Дмитрии Брусникином по двум пьесам Дмитрия Данилова об обычных людях, их жизни и надеждах. Без пяти минут тотальная инсталляция.

Зачем идти Ради получения нового зрительского опыта: обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие.

«Сережа»

МХТ им А.П. Чехова (подробнее о спектакле здесь)

Что Дебют непредсказуемого Дмитрия Крымова в МХТ. На этот раз режиссер-художник фантазирует на тему «Анны Карениной». В работу также включены тексты «Жизнь и судьба» Василия Гроссмана и специально для этой постановки написанный Львом Рубинштейном текст «Вопросы».

Зачем идти Ради редкого в современном театре чувства новизны: Крымов — это всегда неожиданно, смело и очень красиво. Кроме всего прочего, интригует актерский состав: Анну будет играть Мария Смольникова — звезда труппы Крымова, Каренина и Вронского – Анатолий Белый и Виктор Хориняк.

«Проблема»

РАМТ (январь 2018)

Что Новая философская пьеса гениального Тома Стоппарда в сдержанной режиссуре Алексея Бородина. Главный ворос спектакля: что впереди — мозг или сознание?

Зачем идти Стоппард — это всегда гениально. В главных ролях заявлены рамтовские звезды: Ирина Таранник, Нелли Уварова, Пётр Красилов, Илья Исаев.