Театр «Практика» восстановил «Black & Simpson» — спектакль, который поставил Казимир Лиске, трагически ушедший в апреле 2017 года. Одну из двух главных ролей в спектакле исполнял Дмитрий Брусникин, ушедший в августе 2018 года. В память о двух дорогих для театра людях спектакль решили сохранить в репертуаре. Первые показы пройдут 21, 22 и 23 февраля.
О том, как было принято такое решение и в каком виде спектакль продолжит жить, специально для «Вашего Досуга», Дарине Копанцевой (ДК) рассказала Марина Брусникина (МБ), художественный руководитель театра и режиссер восстановления.
МБ: Бывают такие вещи, которые нельзя назвать просто спектаклями. «Black & Simpson» — это важный человеческий акт, потому что в нем идет речь о вещах, о которых мы так редко говорим: о всепрощении, о милосердии, которое превыше всего. Сделано это талантливо, очень талантливыми людьми. Конечно, «Black & Simpson» — это память о Кэзе (Казимире Лиске — примечание редакции) и Дмитрии Брусникине, которых уже с нами нет, но изначально важна тема, о которой совершенно необходимо услышать людям. И мне очень хочется, чтобы зрители приходили, заглядывали себе в душу, менялись после просмотра или хотя бы задумывались.
ДК: Известно, что роль Гектора Блэка вместо Дмитрия Брусникина сыграет Александр Феклистов. Почему именно он был выбран?
МБ: На самом деле, когда Дмитрий Владимирович уже плохо себя чувствовал, он сам думал о том, чтобы найти актёра для второго состава, но не успел этого сделать. А когда Брусникина не стало, то первая мысль о спектакле, которая пришла мне в голову, — роль должен исполнить Саша Феклистов, потому что они друзья. Бывают очень близкие друзья, которые идут по жизни вместе, — Козак, Феклистов, Брусникин – это одна кровь. Кроме того, я знаю Сашу как личность с большой буквы, а в этой роли это чуть ли не главное. Конечно, он — потрясающий артист, но еще и редкий человек. Все эти составляющие сложились воедино, поэтому у меня других вариантов не было. И я бесконечно благодарна Саше за то, что он согласился, потому что для него это тоже было не простое решение.
ДК: Будет ли режиссерский рисунок в восстановленном варианте чем-то отличаться от оригинала?
МБ: Нет-нет, я здесь выступаю совсем не как режиссер, это уже сделанная работа. Артисты сами занимаются восстановлением. Единственное, всегда к концу подготовки наступает момент, когда необходим взгляд со стороны, чтобы кто-то посидел в зале и посмотрел. Я выступаю как художественный руководитель театра, и, в первую очередь, как друг. И еще откликнулся Виктор Рыжаков, который тоже очень хорошо знает эту историю и сердцем за нее болеет. Мы просто сказали Саше (Александру Феклистову — примечание редакции) и Антону (Антону Кузнецову — примечание редакции): «Если будет нужно, вы нас зовите, мы посмотрим, подскажем». Поэтому я в этом спектакле наблюдатель со стороны.
ДК: А какое впечатление на вас произвел «Black&Simpson», когда вы увидели его впервые на премьере?
МБ: Я вышла в потрясении от этого спектакля… Такой поступок совершил Гектор, простив то, что простить нельзя. Начинаешь задумываться над тем, как живешь. Самое главное – начинаешь мерить себя этой высотой и хотя бы на какое-то мгновение понимаешь, что невероятно тяжело, но возможно вот так простить человека и дать ему шанс. Я не думаю, что все спектакли способны менять людей, но меня лично «Black & Simpson» изменил.