«Орфические игры»
«Электротеатр Станиславский». Перейти на страницу спектакля
Что Монументальный недельный спектакль-марафон от студентов «Мастерской режиссуры Бориса Юхананова», смотреть который можно с любого момента. Миф об Орфее рассказан посредством противоположных и зачастую совсем не театральных жанров — от триллера до ток-шоу.
Зачем идти Ради уникального зрительского опыта. Рефрены и отражения делают спектакль похожим на гипнотический сон. Орфей и Эвридика меняют амплуа, но не суть. Будь они чеховскими персонажами, космонавтами или роботами-андроидами, посыл у истории один: любовь — единственное, что удерживает человечество на земле. Кроме прочего, в проекте отличная музыка (композиторы Дмитрий Курляндский, Кирилл Широков, Владимир Горлинский) и свет (его делал Эй Джей Вайссбард). Про декорации и сценографию не говорим — «картинка» в Электротеатре всегда на высоте.
«Карамазовы»
МХТ им А.П. Чехова. Перейти на страницу спектакля
Что Самая скандальная постановка Константина Богомолова длится пять часов и все это время зритель пребывает в состоянии шока, брезгливости и восхищения одновременно. Действие романа Достоевского происходит в городе Скотопригоньевске. Богомолов его осовременил и придумал назвать «Скотским городом со Скотским банком и Скотским TV».
Зачем идти Это очень современный Достоевский. Милиционеры здесь насилуют одного из братьев, Катя-кровосос занимается сексом с пьяной Грушенькой, Федор Карамазов лупит сына под советский шлягер «Родительский дом», а отец Феофил на похоронах Карамазова-старшего голосит «Show Must Go On». Сильные ощущения и мучительные мысли о сегодняшней России гарантированы.
«Один день в Макондо»
«Студия театрального искусства». Перейти на страницу спектакля
Что Девятичасовое действо Егора Перегудова, в основе которого — студенческий хит по культовому роману Маркеса «100 лет одиночества». Вся вселенная колумбийского классика как на ладони. И история рода Буэндиа от первого зачатия до последней смерти.
Зачем идти За чистым удовольствием. На сцене — океан страсти и эротики, вкуса и возможного только в молодые актерские годы драйва (на сцене — молодежная труппа СТИ). Много чарующей музыки: звучит и фолк, и рок, и хулиганские песни самих артистов, и классика. Но главное здесь — это виртуозные режиссерские придумки. Между двумя актами спектакля большой двучасовой перерыв, во время которого можно попробовать блюда латиноамериканской кухни прямо в театре (талон на обед лучше купить заранее).
«Чайка»
«Сатирикон». Перейти на страницу спектакля
Что Самый радикальный спектакль Юрия Бутусова, еще «при жизни» ставший легендой. Он длится пять часов и адресован, в первую очередь, адептам театрального авангарда.
Зачем идти Чтобы навсегда полюбить стиль Юрия Бутусова (кстати, у его «Чайки» премия «Золотой маски» за режиссуру). Чеховский текст нещадно изменен, а кое-где еще и дописан. Одни и те же сцены могут повторятся по многу раз, а некоторые артисты — меняться ролями. В финале Бутусов выскакивает на сцену и начинает безумствовать самостоятельно — отплясывать и сипеть в микрофон треплевские монологи.
«Чайка»
«Электротеатр Станиславский». Перейти на страницу спектакля
Что Почти пять часов и три абсолютно разных бесстрашных версии чеховской пьесы от режиссеров Юрия Муравицкого, Кирилла Вытоптова и Юрия Квятковского. Перед зрителем «Чайка» в жанре фэшн-шоу, затем как встреча героев поп-култьуры XX века в потустороннем ночном баре, а в финале — как актерская импровизация.
Зачем идти Чтобы увидеть «Чайку» через призму взглядов современных молодых режиссеров. Все они так или иначе являются реформаторами театра. Но главная интрига в том, что каждый из них играет чеховского реформатора Треплева друг у друга.
«Чапаев и пустота»
«Практика». Перейти на страницу спектакля
Что Самый масштабный спектакль Максима Диденко и актеров «Мастерской Дмитрия Брусникина» по роману Виктора Пелевина — это отличное шоу в жанре рок-концерта, оперы, драмы и пантомимы одновременно. На сайте театра указано, что идет он три часа, но на самом деле — четыре с лишним.
Зачем идти Ради психоделического опыта. Здесь как будто сразу три спектакля, а не один. Первый — рок-концерт воображаемой группы, сочиняющей песни на стихи Петра Пустоты. Второй — когда зритель наблюдает за бандитами, в наркотическом бреду рассуждающими о нирване. И третий — почти бессловесный перформанс брусникинцев в умопомрачительных костюмах Гали Солодовниковой.