8-13 октября и 1-9 декабря в Москве и Санкт-Петербурге пройдет Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Программа состоит из нескольких частей и объединяет Вечер молодых хореографов, спектакли ведущих зарубежных постановщиков , лаборатории, мастер-классы и дискуссии.
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
Вечер молодых хореографов – 2019
Когда: 9-10 октября – Москва,13 октября – Санкт-Петербург
Кто: финалисты конкурса молодых хореографов.
Что: Вечер молодых хореографов — ключевое событие фестиваля. Это заключительный этап конкурса молодых хореографов, который проводится в рамках фестиваля с 2013 года. В конце августа были названы имена финалистов 2019 года, и теперь можно ознакомиться с полной программой — зрителей ожидают пять работ, созданных специально для фестиваля
Постановка Марии Кобзевой называется «correspond, correlate, coordinate» и посвящена встрече двух индивидуумов, ищущих точку равновесия и взаимопонимания. Мария много работала и стажировалась за границей, и это ее первый показ на родине.
В основе постановки близнецов Марии и Елизаветы Жуковых INNER — старинный индийский гороскоп, в котором в зависимости от даты рождения каждому человеку приписывается животное. Хореографы изучали повадки и характеры животных и перенесли эти качества в физику танца.
Марина Кремнёва уже знакома публике фестиваля — в 2018 году она участвовала в международной образовательной программе для хореографов Mind and Movement, организованной Context. Diana Vishneva и Studio Wayne McGregor из Великобритании. На Вечере молодых хореографов она покажет новую работу «Под давлением» про сохранение индивидуальности в современном мире.
Мария Яшникова тоже принимала участие в Mind and Movement 2018, и её постановка «Больше меня» посвящена отношениям человека с внутренним светом, непростому выбору «Я или что-то большее, чем Я».
Кирилл Радев на фестивале покажет пластическую интерпретацию стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон» под названием «Клюв в сердце».
Во второй части вечера зрителей ожидают две премьеры от победительницы конкурса 2018 года Ольги Тимошенко и финалистки 2018 года Анны Щеклеиной.
Анна Щеклеина совместно с Александром Фроловым (танцевальная компания Zonk’a) представит бессюжетный одноактный спектакль «Свободу статуе!», который дуэт поставил совместно с танцовщиками Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы».
Название работы Ольги Тимошенко — пока тайна, но известно, что исполнят ее танцовщики Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Как попасть:
Билеты еще можно приобрести на сайте фестиваля.
Equal Elevations
Когда: 4 и 5 декабря – Москва, 9 декабря – Санкт-Петербург
Кто: Маркос Морау — хореограф из Валенсии, чьи художественные навыки не ограничиваются танцем, он также занимается фотографией и получил степень магистра в области теории драмы. В 2015 Маркос создал собственную танцевальную компанию La Veronal, объединившую художников из разных направлений искусства: хореографии, кино, фотографии и литературы. В своих работах La Veronal берут за отправную точку страну или город, создавая аналогию между танцем и географией, чтобы развить определенную идею.
Что:
Постановка «Equal Elevations» была создана специально для Национального музея «Центр искусств королевы Софии», в одном из залов которого находится работа «Равный-параллельный / Герника-Бенгази» (Equal-Parallel/Guernica-Bengasi) американского скульптора Ричарда Серра. Маркус Морау выстраивает пространственный диалог между четырьмя танцовщиками и скульптурой под музыку Стива Райха, соратника Ричарда Серра. Внимание хореографа в этой работе приковано к гравитации. Ее фундаментальная сила противопоставлена способностям тела и рассматривается не только с точки зрения физики, но и как метафора сопротивления смерти.
Как попасть:
Пока неизвестно, где пройдут российские показы спектакля. Работа La Veronal относится к направлению site-specific — она рассчитана не на зрительный зал, а на выставочные площадки, где зрителей от исполнителей отделяет пара шагов. Поэтому стоит следить за сайтом фестиваля, чтобы успеть приобрести билеты —скорее всего, их будет немного.
Grand Finale
Когда: 5-6 декабря — Москва, 9 декабря — Санкт-Петербург
Кто: Хореограф Хофеш Шехтер родился и вырос в Израиле. После обучения в Иерусалимской академии музыки и танца работал в танцевальной компании «Батшева» под руководством Охада Наарина, но в танцевальной общине Израиля, по словам хореографа, ему стало тесно и он перебрался в Лондон. С 2008 года возглавляет собственную танцевальную компанию. Номинант ряда престижных театральных наград, включая премию Лоренса Оливье за «Grand Finale». Шехтер изучал музыку и часто выступает в роли композитора для своих постановок.
Что: «Grand Finale» — вишенка на фестивальном торте. Творчество Хофеша Шехтера часто описывают как изгнание демонов, все потому, что хореограф высвобождает на сцене первозданную энергию, которая затягивает исполнителей и зрителей в опасную воронку. В ее водовороте не существует разницы между созиданием и разрушением — только подавляющая мощь свободы. «Grand Finale» показывает мир в падении, за секунду до конца света или через минуту после страшной катастрофы. Трагичность пойманного Шехтером мгновения — одна из особенностей его хореографии, точно отображающей момент перелома, когда скорбь отступает перед безумным весельем тех, кому больше нечего терять. Хофеш Шехтер устраивает мрачные и одновременно комичные пляски смерти. Нет больше привычных границ: музыка Шехтера смешалась с беззвучным криком, нежность — с жестокостью, веселье — с насилием.
Как попасть:
Билеты можно приобрести на сайте фестиваля.
КИНОПРОГРАММА
Каннингем
Когда: 1 и 2 декабря — Москва, 6 декабря — Санкт-Петербург
Режиссер: Алла Ковган
Страна: Германия, Франция, США
Год: 2019
Документальный фильм Аллы Ковган, снятый к 100-летию со дня рождения Мерса Каннингема, — это взгляд на жизнь американского хореографа, который начинал свою карьеру в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Фильм состоит из архивных съемок и реконструкций танцев, созданных Мерсом Каннингемом между 1942 и 1972 годами.
Помимо заметок Каннингема о хореографии, в фильме можно услышать истории работавших с ним танцоров и художников, архитекторов и музыкантов, в том числе ближайшего соратника Мерса — Джона Кейджа. Кроме того, хореограф также сотрудничал с ведущими фигурами послевоенного авангарда — среди них: Энди Уорхол и Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Фрэнк Стелла.
Как попасть:
Билеты можно приобрести на сайте фестиваля.
Балет сегодня
Когда: 3 и 6 декабря — Москва, 7 декабря — Санкт-Петербург
Режиссер: Стивен Кантор
Страна: США
Год: 2018
Известную балерину Тайлер Пек приглашают в Лос-Анджелес поставить свое первое шоу. Она собирает группу талантливых танцоров, чтобы по-новому взглянуть на балет: гений степа, танцор хип-хопа, клоун и прима-балерина вместе работают над созданием перформанса. Первая встреча с дирижером и художником по свету, интервью, бесконечные репетиции. Ни одного случайного движения, концентрация и безупречное владение телом. Времени на постановку совсем немного, замысел грандиозный и требует безошибочного исполнения. Проект начинает пугать Тайлер — справится ли она с ним?
«Ballet NowБалет сегодня» — документальный фильм производства компании Hulu, известной благодаря сериалу «Рассказ служанки». Элизабет Мосс, сыгравшая в сериале главную роль, выступила в качестве одного из продюсеров фильма. Для режиссера Стивена Кантора это не первый выход на территорию танца — в 2016 году он снял «Танцовщика» — громкую картину о звезде современного балета Сергее Полунине.
Как попасть:
Билеты можно приобрести на сайте фестиваля.
Лил Бак: Настоящий Лебедь
Когда: 4 и 7 декабря — Москва, 8 декабря — Санкт-Петербург
Режиссер: Луи Валлекан
Страна: Франция
Год: 2019
Уличные танцы и классический балет удивительно органично соединяются в творчестве Лил Бака, восходящей звезды современного танца. Документальный фильм Луи Валлекана открывает двери в мир Jookin, танцевального направления скейт- и рэп-культуры, родившегося на улицах Мемфиса. Именно там, с дэнс-баттлов и репетиций на парковках, началось путешествие Лил Бака к мировой славе – миллионам просмотров его видео со всемирно известным виолончелистом Йо Йо Ма, снятого Спайком Джонсом.
Талантливый парень из Мемфиса стал участником шоу Мадонны, выступал в музее Фонда Louis Vuitton, снялся в клипе с Михаилом Барышниковым и в рекламных кампаниях Apple и Versace. Но именно в балетной студии Лил Бак полностью использует свою естественную гибкость, двигаясь так, что у зрителя возникает лишь один вопрос – «как он это делает?».
Как попасть:
Билеты можно приобрести на сайте фестиваля.
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Лаборатория по сценическому свету
Когда: 8-10 октября – Москва
Кто: Лабораторию проведут Эрик Берглунд, художник по свету, работающий с Матсом Эком, а также Анни Тодне и Никлас Кирккомаки.
Что: Участники лаборатории по сценическому свету изучат вопросы соотношения визуального ряда и постановки, диалога света с хореографией, музыкой, драматургией и поэзией. Тема практической части лаборатории — сочетание светового оформления и видеопроекции. Значительная часть воркшопа будет посвящена способам интеграции визуальных эффектов в постановку. Основной акцент на технической части: как настраивать свет под проекцию, как поверхности для проекции должны соотноситься с видеоконтентом, как настраивать светодиодные экраны под световое оформление. Участники создадут с помощью компьютера, медиа сервера и светового пульта световое оформление на заданную музыку — для этого будут использоваться несколько голов, прожекторов и видеопроекции.
Как попасть:
Для участия нужно отправить заявку на сайте фестиваля (обучение платное).
Обратите внимание: 10 октября в Москве пройдет открытая дискуссия с Эриком Берглундом и Анни Тодне.
Мастер-класс Татьяны Багановой
Когда: 8-9 октября – Москва, 12-13 октября – Санкт-Петербург
Кто: Татьяна Баганова — сооснователь и художественный руководитель Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы»
Что: мастер-класс Татьяны Багановой направлен на развитие навыков осознанного движения и последовательного вовлечения частей тела в движение. Фокус занятия — разделение работы тазобедренных суставов и крестцово-подвздошных сочленений. Участников ждет практика освобождения суставов, переноса веса и работы стопы и классическое занятие у станка, усложнённое различными видами port de bras, заворотными и выворотными позициями.
Как попасть:
Для участия нужно отправить заявку на сайте фестиваля (обучение платное).
Обратите внимание: 8 октября в Москве и 12 октября в Санкт-Петербурге пройдет открытая дискуссия с Татьяной Багановой и Ольгой Паутовой. Регистрация на сайте фестиваля.
Интенсив по фотодокументированию
Когда: 8-10 октября — Москва
Кто: Маша Демьянова — художник работающий с фотографией, сотрудничала с российскими и иностранными медиа (New Yorker, Dazed, i-D, i-D Japan, Fader, Wire, Opening Ceremony, Metal, Purple Magazine, L’Officciel, Elle, Esquire, Vogue, Glamour, Afisha etc. ) и крупными компаниями (Nike, Adidas, Reebok, Farfetch, Парижская национальная Опера и др). Участник выставок в Лондоне, Нью-Йорке и Сеуле.
Что: Трехдневная документация перформансов и сопутствующих событий в рамках фестиваля. Определение и развитие индивидуального подхода к созданию изображений с художественной и практической ценностью. Фотографы погрузятся в процесс документации репетиций и перформансов, работы на площадке и за сценой, создания постановочных портретов. Участники смогут применить полученные навыки на репетициях и показах финалистов конкурса молодых хореографов.
Как попасть:
Для участия нужно отправить заявку на сайте фестиваля.
Мастер-класс Николь Кольманн
Когда: 10-11 октября – Москва, 12-13 октября – Санкт-Петербург
Кто: Николь Кальман танцовщица из Германии, независимый балетмейстер, драматург, ассистент Марко Гекке. Участвовала в постановках М. Бежара, Э. Вуббе, Г. Рейшла, Х. Виерталера, Й. Уотинена, Д. Хейткампа, Й. Виланда, Н. Линнинга, М. Болдуина, М. Донлон и М. Гекке.
Что: мастер-класс Николь Кольманн будет направлен на изучение особенностей хореографического языка Марко Гекке, одного из главных хореографов XXI века. Гекке известен своим проникновенным и авангардным стилем и особой смелостью, с которой он разрушает границы привычной балетной эстетики.
Как попасть:
Для участия нужно отправить заявку на сайте фестиваля (обучение платное).