Видеоблогер Данила Поперечный объявил новый stand-up тур. В прошлый раз на его выступления собрались тысячи зрителей из разных городов России — не столько посмеяться, сколько услышать со сцены то, о чем другие не позволяют себе говорить. Мы задумались, а где самому Даниле могло бы быть интересно находиться в качестве зрителя, и нашли целых шесть театральных работ.
1. «Горка» (Театр на Таганке)
Свежая премьера тезки Поперечного, Данилы Чащина, рассказывает о воспитательнице детского сада, которая пытается поставить утренник с детьми, чтобы не разочаровать заведующую. В первую очередь, Данила, конечно, сможет удовлетворить тут свою знаменитую любовь к детям. Но если серьезно, то декорация детского сада бережно затянута колючей проволокой, а старательность воспитательницы угодить начальницу трансформируется в остро политическую сатиру.
2. «Норма» (Театр на Малой Бронной, Мастерская Брусникина)
В первом романе Владимира Сорокина люди ели кал совочками, что становилось аллюзией на дружное поедание нормы советского режима. Несмотря на то, что именно линия в спектакле Максима Диденко затрагивается вскользь, страсть Данилы к «анальным темам», которые он регулярно развивает, как в своих выступлениях, так и в шоу «Зашкварные истории» (современная версия «Белого попугая»), будет поощрена. Также на сцене он увидит становления тирана и встретится с росгвардейцами, застывшими в позе двуглавого орла — символа современной российской государственности.
3. «Синяя синяя птица» (Театр Наций)
Это детский спектакль. Но в подборку он попал не потому, что Данила сможет сидеть в партере в окружении детей. Весь спектакль — это ода анимации, с которой Данила начинал свою карьеру. Лего, роботы, динозавры, гироскутеры, супергерои — главная героиня путешествует из мира в мир, который качественно отрисован и оживает на глазах.
4. «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» (Театр «Практика»)
Здесь Даниле впервые предложат выбор. Публике предлагают разделиться — одновременно в двух залах идут два спектакля. Можно посмотреть один и уйти, можно в антракте поменяться и увидеть оба. В одном спектакле главный герой вызывает курьеров, которые обещаю «быть в течение часа». Они приезжают, заходят в квартиру к герою, и отказываются уходить, ведь час еще не прошел, а они обещали быть у героя именно «в течение часа». Второй спектакль рассказывает о герое, которого допрашивают в полиции, интересуясь отчего-то больше его психологическим состоянием, нежели какими-то обстоятельствами дела. Учитывая, как часто Данила привлекает внимание депутатов и как не любит выходить из дома — спектакль про доставку и допрос может стать для него отличной репетицией жизни в абсурде.
5. «Тартюф» (Электротеатр Станиславский)
Один из самых популярных проектов Поперечного — юмористическое шоу «Реальная история», где в духе каналов НТВ и РенТВ он с серьезным лицом рассказывает теории заговоров, которые от нас "скрывают" учебники по истории. Тут ему на помощь придет спектакль режиссера Филиппа Григорьяна. Пьеса Мольера перенесена в исторический сеттинг. Тартюф стал Григорием Распутиным, который слишком приблизился к семье Николая II. В этом неожиданном прочтении Данила может почерпнуть сразу несколько тем для новых выпусков.
6. «Девушка и смерть» (Театральный центр «На Страстном»)
Наконец, финальный аккорд посвящен главному увлечению Данилы — видеоблогингу. Спектакль Максима Диденко посвящен удивительной судьбе советской актрисы Валентины Караваевой (1921-1997). Сыграв свою первую звездную роль в фильме «Машенька» (1943) и получив за нее самую престижную в СССР Сталинскую премию, Караваева попала в автокатастрофу, изуродовавшую ее лицо, и больше не снималась. Часть жизни она прожила в Англии, выйдя замуж за английского аристократа, затем вернулась в СССР, где работала актрисой дубляжа, и умерла в забвении и нищете. Последние годы жизни Караваева снимала себя на кинокамеру в своей квартире, играя отрывки из ролей, которые ей не суждено было воплотить на большом экране. Именно эта деталь ее биографии, несущая в себе прообраз современных видеоблогов и селфи, стала главным источником вдохновения для создателей спектакля.