После отставки Правительства многие гадают, каким будет следующее. Нам хочется верить, что новое Правительство не будет игнорировать недовольства своего народа, и мы собрали 5 спектаклей, которые помогут эти недовольства понять.

1. «Борис»

Для спектакля Дмитрия Крымова знаменитая фраза из пушкинского «Бориса Годунова» — «Народ безмолствует.» — ключевая. В спектакле «Борис» страна безмолвствует потому, что живёт паттернами, суевериями, теориями заговоров, и величие ее протеста исчерпывает пошлый анекдот и пачка разбитых об пол яиц. Взлет и падение царя Бориса (Тимофей Трибунцев) умещается в одну затянувшуюся вечеринку после инаугурации, и кульминацией этого вечера становится не гибель царя, а «сцена у Фонтана», решенная как ещё вставной номер концерта. Девушку из хора (Паулина Андреева) принуждают играть роль Марины Мнишек, она протестует, но ее протест — беззубый и выливается в безобидный анекдот и разбитые об пол куриные яйца. Бунт быстро сходит на нет и заканчивается селфи с Борисом, для Марининой мамы. С другой стороны — Самозванец, мальчик с брекетами из самодеятельности (Алина Ходжеванова), выплескивает тираническую злобу маленького человека, обещающего когда-нибудь взять власть в свои руки, чтобы вернуться к нам вторым Борисом. Антология их общего протеста характерна отсутствием сил на перемены. Народ безмолвствует потому что привык, смирился и верит в то, что масонская ложа над ним укажет пальцем на следующего наследника Русской империи.

Борис Выбор редакции
антреприза

Борис

4,5 Новый спектакль Дмитрия Крымова по «Борису Годунову» Пушкина.
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,5

2. «Берлуспутин»

Берлускони с целью весело провести время приезжает в Россию в гости к своему закадычному другу Путину, и вдруг происходит террористический акт: хотели убить Путина, но убили Берлускони, а Путина серьезно ранили в голову. Нейрохирурги, чтобы спасти жизнь Путина, пересаживают ему правое полушарие мозга еще теплого Берлускони… Очнувшийся гибрид – БерлусПутин — ничего не помнит. А его бывшая супруга силится ему объяснить, что к чему. Главная мысль острой политической сатиры, выполненной в традиции итальянского площадного театра: как глава государства обращается со своей женой, точно также он обращается и со страной.

документальный

Берлуспутин

3,0 Острая политическая сатира в традициях итальянского площадного театра.
3,0

3. «Кому на Руси жить хорошо»

В послужном списке Кирилла Серебернникова множество спектаклей по классике, в которых от классики осталось немного — собственно, сюжет и имена героев. Взять хотя бы одну из последних премьер — сверхрадикальную версию некрасовской поэмы. События происходят в сегодняшней России, и тема русского рабства звучит еще жестче, чем у автора. Сценография говорящая. Через всю сцену протянута газовая (а может быть, нефтяная) труба. На самый ее край накинут ковер, кое-где виднеется колючая проволока. В финале все герои выстраиваются в ряд и героически позируют перед залом, демонстрируя с десяток дурацких футболок с надписями про «вежливых людей» и «Россию для русских». Псевдопатриотический балаган отлично рифмуется с выводом классика: на Руси жить хорошо некому.

драма

Кому на Руси жить хорошо

4,0 Осовремененный Некрасов от Кирилла Серебренникова.
4,0

4. «Норма»

Спектакль Максима Диденко, поставленный по этому роману Владимира Сорокина, разворачивает театральное повествование через тело, что отлично подходит Сорокину, идеи которого транслируются через плоть и продукты ее жизнедеятельности. Львиная доля первого акта — это разрозненные истории из книги, которые порождают на сцене разрозненные образы, складывающиеся в руины советского «светлого будущего». Советский спорт, советская номенклатура, советский народ — все «нормальные», всюду господствует единая «норма». Галя Солодовникова создала выразительный образ канализационной трубы, зловонные потоки которой переходят в глянцевый подиум, уходящий в светский партер. Эта же канализационная труба становится метафорой нефтепровода, показывая, что с советских времен немногое изменилось — мы по прежнему «живем на трубе, по которой течет вязкая, темная жидкость».

Норма Премьера
драма

Норма

4,5 Спектакль Максима Диденко о том, как меняется понятие нормы в современной России.
4,5

5. «Человек из Подольска Сережа очень тупой»

Спектакль режиссера Марины Брусникиной и художника Саввы Савельева по двум пьесам Дмитрия Данилова лучше тысячи книг расскажет новым министрам о том, кто такие обычные люди, чем живут и на что надеются. Обе пьесы будут идти одновременно, параллельно на двух сценах, а порядок просмотра повлияет на восприятие. Неизменным останется знание, как протекает существования внизу действующей вертикали власти, в полицейском государстве.

драма

Человек из Подольска Серёжа очень тупой

3,5 Спектакль о том, кто такие обычные люди, чем живут и на что надеются.
3,5