Редакция «Вашего досуга» рассказывает о премьерах, уникальных фестивальных и гастрольных показах, и, как всегда, делится «проверенными хитами» – для тех, кому просто хочется в театр.
Самое ожидаемое
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова станет первым в России большим постпандемическим культурным событием. И начнётся очень символично — ораторией «Сотворение мира» в постановке испанского театра La Fura Dels Baus и режиссера Карлуша Падриссы. На сцене концертного зала «Зарядье» — внушительные технологии, девятиметровый кран, огромные гелиевые шары, тысячелитровый аквариум с поющими в нём артистами. Из петербургского Александринского театра в столицу приедет один из самых обсуждаемых спектаклей прошлого сезона (кто-то признает его лучшим в году, кто-то худшим в карьере режиссера) «Нана» в постановке Андрия Жолдака. А Театр Наций готовит «Левшу» Лескова в постановке Максима Диденко и с Дианой Вишневой в роли «Блохи».
Премьеры
Константин Богомолов выпускает на Малой Бронной «Дядя Лёва» по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». Спектакль прежде ставил Михаил Козаков, и даже снял известный фильм, открывший Олега Меньшикова. Но Константин Юрьевич считает, «что это важно и интересно реанимировать прекрасные старые пьесы, которые являются очень хорошей литературой».
На Камерной сцене имени Б.А. Покровского в Большом театре тоже премьера — одноактные оперы «Дневник Анны Франк» и «Белая роза», основанные на подлинных историях военных лет, поставил европейский режиссер Ханс-Йоахим Фрай, которого с Большим связывает многолетнее сотрудничество.
К 100-летию РАМТа Егор Перегудов ставит симфоническую сказку «Петя и волк», в которой академический этикет разрушают музыканты симфонического ансамбля без дирижера «Персимфанс». В Мастерской Петра Фоменко Дмитрий Крымов выпустил сказку о театре «Моцарт "Дон Жуан". Генеральная репетиция», в которой есть «и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приёмов», — обещает мастер.
В Театре на Таганке впервые ставит Денис Хуснияров и обращается к повести «Спутники», известной по фильму «На всю оставшуюся жизнь», в сценической адаптации современного драматурга Аси Волошиной. О людях на войне и премьера Сергея Женовача в МХТ им. А. П. Чехова «В окопах Сталинграда». А в Театре Наций в спектакле «Моими глазами» помещают события тех лет в современную рамку и экспериментальную музыку, чтобы выяснить, что бы сейчас заставило людей пойти сражаться за родину.
Фестивали
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова помимо «Сотворения мира» покажет на сцене театра «Геликон-опера» «Антиутопию» театральной компании королевы современного фламенко Патрисии Герреро из Испании.
«Золотая маска» покажет пять спектаклей к юбилею Достоевского. «Братья Карамазовы» Льва Додина, который он репетировал четыре года, а Лиза Боярская за это время из Грушеньки превратилась в Катерину Ивановну. Остросюжетный новосибирский «Идиот» Андрея Прикотенко, игриво и иронично переложившего Достоевского на современный лад. Спектакль Валерия Фокина «Литургия Zero» о сложном выборе человека между сиюмитными и вечными ценностями. «Преступление и наказание» Константина Богомолова — абсолютный хит прошлого сезона. «Бесы» севастопольского Театра им.Луначарского о токсичных доктринах современности и желании противостоять тотальной лжи.
Гастроли
Президент ЦИМа в Москве и художественный руководитель Александринского театра в Санкт-Петербурге Валерий Фокин объединяет два родственных места гастрольным туром. Помимо провокционной «Наны» Андрия Жолдака москвичи смогут увидеть интеллигентскую постановку «Товарищ Кисляков» Андрея Калинина и политическую работу «Честная женщина» Валерия Фокина.
Из Петербурга же приедет «Невидимый театр» Семёна Серзина. Абсолютно независимый театральный проект, у которого нет дотаций, помещения и рекламы, но зато есть спектакли-квартирники и яркие молодые актеры обеих столиц.
Хиты
«Зобеида» в РАМТе — один из лучших случаев увидеть в Москве очень своеобразную театральную форму — комедию дель арте, с площадным фарсом и бумажной бутафорией. В Электротеатре Станиславский невозможно оторваться от спектакля «Ноябрь"»с участием группы «Мегаполис». В Боярских палатах СТД — последний шанс увидеть брусникинских «Бесов» с бродилками по локациям и живой музыкой на улице. Спектакль «Папа» в Современнике — возможность сравнить постановку Евгения Арье с Сергеем Шакуровым в главной роли и недавний фильм «Отец» Флориана Зеллера с Энтони Хопкинсом.