Театр «Современник» отмечает 65-летие юбилейными событиями
Выставки и премьеры к юбилею театра.
«Современник» достиг пенсионного возраста, но по-прежнему живёт, не старея и желая говорить со зрителем на одном языке. В мае театр подготовил сразу несколько юбилейных событий.
Источник: sovremennik.ru
Вот уже 65 лет 15 апреля театр встречает премьерой. В 2021 году – это саунд-драма режиссера Владимира Панкова «Театр» по роману Сомерсета Моэма, которая символично объединяет все поколения артистов — от молодых до заслуженных.
Не отчаивайтесь, если не успели 15 мая на единственный показ документального спектакля «Вечно живые. История в лицах». Обратите внимание на аудиоспекталь «Ненапрасная юность», который нужно слушать на пути от «Современника» до Школы-студии МХАТ. Спектакль посвящен основателям театра Олегу Ефремову, Галине Волчек, Олегу Табакову, Евгению Евстигнееву, Игорю Кваше, Лилии Толмачёвой и Виктору Сергачёву. Это семь монологов о свободе: думать, чувствовать, быть собой, не делать того, что не хочешь, идти против фальши, бросать вызов привычной системе. Спектакль доступен абсолютно бесплатно на сайте.
До конца мая в ММОМА на Гоголевском бульваре проходит выставка «Современник. Начало». Здесь встречаются театральная история и современное искусство, прошлое и настоящее. Зрителям напомнят семь главных спектаклей молодого «Современника», в которых впервые зазвучал новый голос советского поколения, и блистали Ефремов, Волчек, Кваша, Табаков, Евстигнеев, Дорошина. В залах можно видеть элементы декораций, фотографии, афиши и программки, эскизы костюмов и другие артефакты. Эти материалы дополнены сохранившимися аудио- и видеозаписями спектаклей и видеоинтервью с очевидцами первоначальных постановок.
Важной составляющей выставки стала большая перформативная программа, которую подготовила команда сегодняшнего «Современника» во главе с художественным руководителем Виктором Рыжаковым. В одном из залов выстроен амфитеатр, здесь идут репетиции, читки, встречи с известными актёрами и режиссёрами. С программой мероприятий можно познакомиться на официальном сайте.
В ГУМе на Первой линии фотовыставка «Современники "Современника"» с редкими кадрами журналиста и фотографа Юрия Роста, а также фотоархивами театра и фестиваля «Черешневый лес».
Отзывы о «Театр «Современник» отмечает 65-летие юбилейными событиями»
По счастливому стечению обстоятельств, премьера спектакля "Это моя жизнь" в театре "Современник" состоялась 31 марта. Именно в этот день появилась на свет замечательная актриса Алёна Бабенко. Роль Милли, такая характерная и яркая, с таким невероятным диапазоном эмоций, определенно стала для актрисы лучшим подарком ко дню рождения и одновременно подарком от Алёны любимому театру и всем зрителям.
На спектакль по пьесе южноафриканского драматурга Атола Фугарда стоит пойти уже хотя бы ради ее блистательной игры. Какую разнообразную палитру ощущений дарит нам актриса, начиная с первого появления в "непроснувшемся", полусогнутом состоянии, растянутом халате, с вечной сигаретой, постепенно проходя все стадии преображения в эффектную диву! Здесь немаловажно сказать о талантливых, очень четко стилистически выверенных костюмах в спектакле, отсылающих нас к эстетике конца 60-х, с некоторой долей гротеска и аляповатостью, а наряд Милли для вечеринки выглядит особенно феерично, даже после удаления с него части оборок. Мои аплодисменты художнику по костюму и сценографу Ольге Никитиной.
Но все переодевания Милли или добровольно-принудительные вечеринки(да, да, у Милли, как и у Алёны, тоже день рождения, ей стукнуло 50) призваны избавить ее от вселенского груза одиночества, тоски по утраченной любви, сожалений о 10 годах, отданных разлюбившему ее мужу и маниакальной слежки за ним. Все делается лишь ради того, чтобы продемнострировать ему, что она в нем вовсе не нуждается, хотя уязвленное женское самолюбие не дает ей расслабиться ни на минуту. В союзники своего безнадежного предприятия она берет своих неприкаянных квартирантов, у каждого из которых собственные "тараканы" - от слишком умного, немного манерного Дона (прекрасная работа Ивана Стебунова), цитирующего Сартра и изучающего Фрейда, до несколько глуповатого, но добросердечного Шорти (Ефим Белосорочка), долговязого почтальона, который разводит шелковичных червей и никак не может вызвать у своей жены Сисси (Марта Хованская) хотя бы подобие того трепетного чувства, которое он питает к ней. Ей мало любви мужа, она усиленно ищет остроты ощущений, просто уходя куда-то в ночь, при этом провоцируя всех вокруг, даже оторопевшего Дона. Каждый в этом хлипком домишке изначально одинок, но каждому потребуется целых два отделения спектакля, чтобы понять, что они есть друг у друга, что можно найти чуткую душу рядом, даже не выходя из дома, ведь "Здесь живут люди". Именно так, кстати, называется в оригинале пьеса Фугарда. И в финале герои посылают эту фразу целому миру, найдя друг в друге опору и любовь. Несмотря на все многочисленные скачки настроения и раздражение Милли, для которых в определенном возрасте у женщины могут быть абсолютно физиологические причины, она, благодаря своим квартирантам, может вновь почувствовать себя женщиной. Они посочувствуют, выслушают и разделят с ней ее крошечную вечеринку, может быть не слишком веселую и несколько натужную. И с квадратным тортом она в итоге смирится и даже пустится в пляс. Кстати, еще пара достоинств спектакля - его музыкальный ряд от известного комозитора и аранжировщика Олега Синкина и неожиданные танцевальные вспышки героев, эффектно придуманные хореографом Александром Лиминым.
Несмотря на постоянную рефлексию персонажей, финал у истории все-таки жизнеутверждающий. Ведь спектакль, в первую очередь, о надежде. В ней посыл пьесы, и именно о ней рассказывает нам молодой, талантливый режиссер Гульназ Балпейсова. Сочетание некрепкого на вид строения, в котором обитают герои, с трещинами по стенам и полу*********** потолком и окружающей природной стихии вокруг, то в виде бездонного звездного неба, то окружающего дом леса, налетающего порывами ветра, который заметает в дом облетевшие листья, падающим снегом сквозь дыру в крыше, состоянием грозы или лунного света, проникающего сквозь щели - маленький замкнутый мирок, сближающий героев посреди огромного внешнего мира. В нем они ссорятся, мирятся, дерутся, танцуют, поют, уходят, но все равно возвращаются, ненавидят и любят просто потому, что они люди.
Мне почему-то в контексте спектакля приходит на ум очень образная фраза из фильма "Влюблен по собственному желанию" -
"Люди похожи на стадо дикобразов, бредущих по ледяной равнине. Им холодно, они жмутся друг к другу и колют друг друга своими иглами"
Но, если есть надежда, никакие уколы не страшны.
На сцене театра Современник новая постановка под названием "Это моя жизнь". За пьесу южноафриканского драматурга Атола Фугарда "Здесь живут люди" взялась режиссёр Гульназ Балпейсова. Гульназ ставит красиво. В этот раз делать красоту ей помогали художник-сценограф и одновременно художник по костюмам Ольга Никитина, художник по свету Нарек Туманян, видео художник Вера Ахмеджанова.
Зритель видит старый запущенный пансион, в открытые окна которого порой врывается ветер, несущий осенние листья, а над крышей загораются звезды, разрастаясь до всего зрительного зала.
Со сцены почти в прологе упоминается Сартр с его понятием экзистенциальной тоски, но вот это небо относит к другому философ - приверженцу
трансцендентального идеализма Иммануилу Канту с его "звёздным небом над головой и моральным законом внутри нас".
Чтобы заинтриговать зрителя, многое в пьесе поставлено автором с ног на голову - сначала итоги, а позже пояснения, что явилось причиной. Странны и запутаны поначалу поступки героев. Мы понимаем, что счастье ушло из дома, хозяйкой которого является жизнелюбивая пятидесятилетняя Милли. И пару её жильцов, появляющихся на сцене, счастливыми не назовёшь. Молодой человек Дон, тот самый что пытается цитировать Сартра и спотыкается на словечке "экзистенцианализм", не находя в себе сил на учёбу по профессии бухгалтера, занимается философствованием и смакованием своего упаднического настроения. Сосед Шон, из разряда блаженных - добрых, умом обделенных людей. У Шона есть работа и красотка жена Сисси. Только всё это не по росту: на работе Шон, работающий почтальоном, регулярно теряет письма, а жена его в грош не ставит и демонстративно отправляется на свидания с другими мужчинами.
В такой обстановке начинается повествование. И только во втором действии жизнь закипает. Милли предпринимает попытку избавиться от тоски - устроить вечеринку, чтобы доказать в первую очередь бросившему её возлюбленному, связь с которым продолжалась целое десятилетие, но так и не привела к созданию семьи, что у неё есть силы сражаться с серыми буднями.
Удалось ли этим людям справиться с экзистенциальным кризисом? - смотрим в театре.
Пьеса тягучая, особенно первая часть. Но художественное оформление и прекрасные актерские работы: Милли - очаровательная Алёна Бабенко, Дон - заумный Иван Стебунов, Шон - простодушный Ефим Белосорочка, Сисси - эпатирующая Марта Хованская, - делают спектакль привлекательным.
Я в Современнике! На пресс-показе спектакля Гульназ Балпейсовой «Это моя жизнь».
Вступительное слово режиссера, и спектакль начинается!
А какие актеры ! Заслуженная артистка РФ Алена Бабенко, Иван Стебунов и молодые актеры Ефим Белосорочка, Марта Хованская. Это вторая постановка Гульназ Балпейсовой в этом театре. Спектакль по пьесе южноафриканского драматурга Атола Фугарда «Здесь живут люди». Эти слова проходят основной линией через весь спектакль.
Премьера этого спектакля состоится 31 марта , приурочена к дню рождения Алены Бабенко..
Спектакль-боль, спектакль-признание. У нас у каждого есть тайна, что-то сокровенное, что мы боимся произносит вслух. Прячем это от самих себя. Вот и главная героиня Алены Бабенко Милли не все о себе рассказывает. Но та боль, что сидит внутри ее, отражается через каждое движение, жест, в каждой черточки ее лица. Она старательно это прячет. Склочна, скандальна, всячески пряча от людей свое внутреннее состояние . Но есть ее жильцы – слабоумный почтальон Шорти ( Ефим Белосорочка).,доморощенный философ Дон в исполнении Ивана Стебунова. Именно они понимают Милли и многое от нее терпят, понимая, что это говорит в ней боль, обида.
Спектакль о женской доли, об умении жить и радоваться , несмотря ни на что !
Хороший театр, много раз там бывали и поздравляем от души причастных! Секрет мои идеальных выходных - культурная программа днём, а вечер и утро следующего дня посвятить нам двоим с мужем - забронировать номер в гостинице Роял Зенит, там у них классный Спа комплекс с бассейном и сауной. Сплошной отдых и расслабление в роскоши, красота Серебряного бора и общество друг друга))