В сложных условиях запретов и ограничений Чеховский фестиваль продолжает радовать столицу мировыми спектаклями. Редакция «Вашего досуга» собрала для вас только те из них, на которые еще можно попасть.
Фолия
Простая древняя запоминающаяся мелодия подарила вдохновение сотням гениев. Знаменитый хореограф Мурад Мерзуки и композитор Франк Эмманюэль Конте осуществили сумасшедшую идею и объединили два непохожих мира: музыку эпохи барокко и танец хип-хоп.
Танго после заката
Король аргентинского танго Херман Корнехо выводит танец за рамки музыки, превращая состязание пяти лучших пар мира в полноценный спектакль, завораживающий и ироничный.
Антиутопия
Патрисия Герреро проделывает похожие метаморфозы, но уже в жанре фламенко. Её спектакль рассказывает о женщине в многообразии гендерной сущности. Ее танец — энергичный, пронзительный и элегантный.
Пышка
О нелёгкой женской доле говорит спектакль из Армении. Динамичная и ироничная постановка Нарине Григорян по одноименной новелле Ги де Мопассана рассказывает об истинном и ложном патриотизме, личной выгоде и предательстве, низости тех, кто высокопоставлен, и чистоте душ упавших на самое дно.
Конец игры
Спектакль Роберта Стуруа рассказывает о последних минутах последних жителей Земли, которую уничтожила глобальная катастрофа. Герои выясняют, где грань между жизнью и смертью, добром и злом, и как жить дальше. При этом «Конец игры» ставился в Грузии до пандемии и посвящен ушедшему из жизни композитору Гии Канчели. А получился пророческим.
Мир воздвигнут на любви
В ансамбле Алима Гасымова играют на каманче, балабане, таре и нагаре. Такая музыка — важнейшая в Азербайджане, её веками передают из уст в уста. А руководителю ансамбля, главному ханенде страны Алиму Гасымову, удалось вдохнуть новую жизнь в эту традицию. Он не только свободно импровизирует, но и пробует новые синтетические формы вроде мугам-балета.
Высокие плато
Компания «Руки, ноги и голова тоже» Матюрена Болза переводит философские вопросы о вечном на язык акробатики, изумляя мастерством и свободой фантазий. Сложные трюки – вовсе не самоцель, а «путешествие в сердце нашего времени с целью осознать самые важные его вызовы».