XV Международный театральный фестиваль им. Чехова в этом году — главное театральное событие не только для зрителей, но и для участников. Это первый международный фестиваль постпандемического времени в России, пусть организаторам и пришлось создавать раздел «Изменения в программе». Редакция «Вашего досуга» рассказывает, какие мировые события не стоит пропускать.
ТАНЕЦ
Пластические спектакли — традиционно самое сильное в программе фестиваля. Французский хореограф Мурад Мерзуки в спектакле «Фолия» переносит уличный танец хип-хоп на театральную сцену, соединяя его с барочной музыкой. Пять лучших в мире пар-тангольеров во главе с блистательным Херманом Корнехо превращают состязание страсти в завораживающий спектакль «Танго после заката». Звезда фламенко Патрисия Герреро создаёт энергичную и элегантную «Антиутопию» о сильной женщине в «тёмном» царстве. Потомственная танцовщица Адити Мангалдас в спектакле «Жизнь» представит традиционный индийский танец «катхак». Японский хореограф Дзё Канамори при помощи тела танцовщика предложит уловить эхо ускользающих звуков в спектакле «Сад очертаний». А французы «Руки, ноги и голова тоже» приглашают поразмышлять о вечном на языке акробатики.
СОСЕДИ
Национальный театр Грузии покажет спектакль Роберта Стуруа «Конец игры», в котором четыре последних человека на Земле исследуют грань между жизнью и смертью. О нелёгкой женской доле иронично расскажет Нарине Григорян в спектакле «Пышка» по одноименной новелле Ги де Мопассана. А в постановке «Мир воздвигнут на любви» ансамбль самого известного ханенде Алима Гасымова исполнит традиционные азербайджанские мугамы.
ЧЕХОВ
Сразу два спектакля международной программы Чеховского фестиваля этого года посвящены Антону Павловичу. Израильский режиссер Ханан Снир перевел Чехова на свой лад и представляет оригинальную трактовку «Трех сестер». Он переносит действие в 50-е годы прошлого века и сильно завышает возраст героинь: Ольге целых 87 лет, Маше – 77, а Ирине – 52. При этом спектакль бодр, свеж и актуален. Итальянец Алессандро Серра, выращивая свой «Вишневый сад», наоборот, будто хочет вернуть Чехова в детство, при этом не исключая из пьесы ни одной авторской строчки.