Музей и Театр запускают постоянно действующую многофункциональную площадку. 13 июля «Практика» откроет Фестиваль премьер, на котором представит 5 спектаклей сезона 2020-2021. Уникальность события в том, что с этого фестиваля начнётся плотное сотрудничество театра и музея. Впереди планируется выпуск спектаклей, акций и проектов в коллаборации. К тому же, пока театр будет находиться на ремонте, в музейном пространстве можно будет посмотреть большую часть репертуара «Практики».
«ЧПР»
Фестиваль откроется показом спектакля Юрия Квятковского и Анастасии Великородной, посвящённого Четвертой промышленной революции. В нём заняты студенты Мастерской Брусникина, заканчивающие второй курс Школы-студии МХАТ. Для брусникинцев уже стало традицией выпускать спектакли в жанре документального театра. В этот раз в работе молодого поколения объединились методы вербатима и пластического театра, а актёры под руководством драматурга Михаила Дурненкова взяли интервью у представителей исчезающих профессий, а также у тех, чья специальность появилась в последние годы. Артисты существуют среди зрителей, сидя за большими круглыми столами и обращаясь к соседям напрямую — вовлечение в процесс гарантировано.
Первый показ «ЧПР» был закрытым и прошёл на фестивале Brusfest в режиме онлайн-трансляции. Перед публикой он будет сыгран впервые.
«В кольцах»
Марина Брусникина работает с текстом повести современной писательницы Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва». Сюжет переосмысляет реальность — столицу опоясывают и надежно защищают семь магических кругов: Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК... Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца превращаются в мишени. Москвичи обнаруживают себя в неожиданных обстоятельствах и учатся жить в зыбкой, непредсказуемой действительности.
Идея спектакля родилась ещё до пандемии как своего рода предчувствие невиданного нового мира, в котором мы все оказались сегодня. Эта незапланированная рифма делает спектакль «В кольцах» особенно актуальным, а лёгкость ироничной интонации, заданная писательницей, превращает его в одновременно узнаваемую и фантастическую, смешную и грустную историю об изменчивой жизни в большом городе.
«Поле»
Другая премьера Марины Брусникиной предлагает из сегодняшнего дня осмыслить повесть Чингиза Айтматова «Материнское поле». История о женской доле, горе, счастье, мужестве и судьбе представлена семью молодыми актрисами, среди которых выпускницы разных курсов Дмитрия Брусникина и Романа Козака — Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова.
«Lorem Ipsum»
В спектакле-лаборатории режиссёра Дмитрия Волкострелова и художницы Ксении Перетрухиной девять молодых режиссеров Мастерской Брусникина работают с главами экспериментальной пьесы петербургского драматурга Екатерины Августеняк, написанной при помощи текстогенераторов. В тексте-каталоге собраны словесные «рыбы» на разнообразные темы: от «Русской классики» до «Бизнеса и финансов», от «Науки и техники» до «Юмора и развлечений». Каждый режиссёр выбирает собственную методику для постановки своего отрывка, а скрепляет разнородные части причудливый монтаж. Зрители не могут увидеть все девять частей за один вечер: на каждом из спектаклей публика с помощью голосования выбирает всего несколько глав, которые войдут в конкретный показ.
«Созвездия»
Спектакль Александра Алябьева и Мастерской Кудряшова основан на пьесе Ника Пэйна о паре, запутавшейся в теории струн и в собственных отношениях. Елизавета Янковская и Александр Горчилин (в другом составе Александр Алябьев) разыгрывают нелинейную историю о мультивселенной со множеством вариантов, как могли бы развиться отношения физика Марианны и пчеловода Рональда.