Фестиваль Романа Должанского и Марины Давыдовой открылся в Москве 9 ноября. Несмотря на карантины, локдауны и прочие проблемы времен пандемии, кураторам удалось собрать увесистую программу из российских и зарубежных спектаклей, перформансов и инсталляций. Впрочем, свои ограничения все-таки есть: попасть на спектакли возможно только при наличии паспорта и пресловутого QR-кода.

 

Главные события

«Три сестры»

Susanne Kennedy

Сюзанна Кеннеди уже несколько лет держится в статусе «звезды немецкоязычной сцены. Работая в постгуманистической эстетике, Кеннеди обращается к феноменам сознания, искусственного интеллекта и отказа от субъектности. «Три сестры» — не исключение: режиссер превращает пьесу Чехова, в которой принято видеть признаки упадка буржуазного общества, в вечный цикл, где актеры предельно обезличены, а каждому событию суждено повторяться снова и снова.

Билеты по ссылке.

 

«Farm Fatale»

Philippe Quesne

На этой веселой ферме больше нет людей — они вымерли из-за загрязнения окружающей среды. Им на смену пришли пугала-марионетки, открывшие свою радиостанцию — они поют, придумывают слоганы и иногда философствуют. Французский режиссер Филипп Кен описывает это как «театр постапокалиптического замедления» — забавные герои «Farm Fatale» живут вдалеке от капитализма, в своем замкнутом и беззаботном мирке.

Билеты по ссылке.

«Sun & Sea»

Зрители ходят по деревянным балконам, расположенным над пляжем. На нем — яркие полотенца и беззаботные загорающие. Они же являются исполнителями, в репертуаре которых есть и популярные радостные песни, и композиции, полные тревоги и тоски. «Sun & Sea» — проект литовских художниц Ругиле Барзджюкайте, Вайвы Грайните и Лины Лапелите, который показывает медленное истощение Земли на фоне беззаботных отдыхающих. Спектакль получил «Золотого льва» на 58-й Венецианской биеннале в 2019 году.

Билеты по ссылке. 

Инсталляции и перформансы

«Конференция о “Конференции отсутствия”»

Rimini Protokoll, импресāрио

В 2020 году немецко-швейцарская компания Rimini Protokoll выпустила спектакль «Конференция отсутствия». Он состоит из историй 9 человек, чья жизнь так или иначе связана с феноменом отсутствия, и выполнен в форме конференции, на которую никто не приехал — зрители должны сами примерять на себя роль героев. Сейчас из-за отмены оффлайн-показа на фестивале NET создателям пришлось пойти еще дальше: по их словам, «Конференция о “Конференции отсутствия”» — это тизер спектакля. Зрители смогут поговорить в Zoom с создателями постановки об их режиссерском методе и даже пообщаться с реальными людьми, ставшими прототипами героев.

Билеты по ссылке. 

Выставка «Катабасис. Бесы»

Борис Юхананов

25 сентября 2021 года в Котбусском государственном театре состоялась премьера спектакля Бориса Юхананова «Катабасис. Бесы». В основу постановки лег роман Достоевского «Бесы» и одноименная серия графики Бориса Юхананова — именно эти картины смогут увидеть посетители фойе Электротеатра на фестивале NET. Вход на экспозицию бесплатный, а кроме графики на ней представлены фото- и видеофрагменты спектакля в Котбусе. Кроме того, на открытии инсталляции состоится диджитал-релиз диска Дмитрия Курляндского с музыкальной композицией, написанной для спектакля.

Вход свободный, подробности по ссылке. 

«Холодная война»

Театр Взаимных Действий

Театр Взаимных Действий создал спектакль-выставку, главной темой которой стало «прошлое в настоящем». В «Холодной войне» пропаганда переплетается с обыденностью, а документальные факты — с мокьюментари. Творческий метод объединения — художественное смешение фактов и примет фантазийной, «альтернативной» истории.

Билеты по ссылке.

Рассказывая истории

«Утечка»

Александр Вартанов, Юлия Савиковская

Пьеса Юлии Савиковской, по которой поставлен спектакль, попала в основную программу фестиваля «Любимовка» в 2020 году. «Утечка» — это фантастическая история о жизни после взрыва в (не)далёком будущем. В постановке используются элементы читки, звуковые инсталляции, фотография и видео.

Билеты по ссылке.

«Эссе об умирании»

Boris Nikitin

Тяжело заболев, отец режиссера и драматурга Бориса Никитина почти сразу решил обратиться к законной в Швейцарии эвтаназии. От постановки диагноза до смерти прошел всего год. Это событие стало отправной точкой моноспектакля, в ходе которого Борис впервые общается с публикой лицом к лицу. Соединяя историю признания отца с историей собственного каминг-аута, драматург рассуждает о том, что значит открыться общественности и сделать себя уязвимым.

Билеты по ссылке.

Музыка и танец

«Horror Vacui»

Траектория музыки

В рамках аудиовизуального концерта новой академической музыки берлинский видеохудожник Lillevan исполнит свои новые композиции на музыку Дмитрия Курляднского и Армана Гущяна. Зрители также смогут увидеть лайв-видео в работах немецких композиторов Михаэля Байля и Александра Шуберта и произведения видеохудожника Veit Lup. 

Главной темой концерта станет расширение пространства и времени с помощью технологий: солисты используют различные электронные инструменты, чтобы сломать временную ось. Воспроизведенные звуки возвращаются в измененном виде и снова становятся музыкальным материалом, создавая рекурсивную реальность.

Билеты по ссылке.

«21»

Mette Ingvartsen

«21» — очередная часть серии спектаклей, в которых датский хореограф Метте Ингвартсен исследует отношения между сексуальностью и публичной средой. В ее постановках практически нет ничего общего с откровенным сексом: скорее, это тонкое препарирование эротических тем в различных контекстах, от квир и феминистских высказываний до военных пыток.

Билеты по ссылке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: