Сказочный «Дон Кихот» Йохана Кобборга, масштабная «Ленинградская симфония (Lamento / Плач)» театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, живописный «Плот Медузы» Павла Глухова, перформансы и камерные постановки. Мы собрали все танцевальные спектакли, которые можно посмотреть на «Золотой маске», в одном гиде.
Балет
Танцевальные постановки большой формы отличаются разнообразием. Здесь представлен и сказочный «Дон Кихот» Йохана Кобборга, получивший множество номинаций на «Золотую Маску 2019», и «Ленинградская симфония (Lamento / Плач)» Театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского — размышление о национальном характере с музыкой Шостаковича и Моцарта, акапельным пением и замысловатой игрой света.
«Чайка» в постановке Александра Молочникова — смелая попытка зафиксировать в пластике состояния героев и образность событий пьесы. «Пилигрим» проекта «Korpo Dance Project» Кирилла Радева — переосмысление опыта пандемии, воплощение замкнутого пространства, где пересекаются вектора прошлого, настоящего и будущего.
Представлен в программе и экспериментальный «Конек-Горбунок» Павла Клиничева — архаичный балет со знакомым сюжетом, переложенный на современность. Главный герой здесь — парень с окраины, не обделенный природным умом, которому не хватает для счастья воли к творчеству.
Малая форма
«Плот Медузы» Павла Глухова — это создание модели общества в миниатюре параллельно с образами кораблекрушения и морской стихии, вдохновленными картиной Теодора Жерико. Тему диалога с искусством прошлого продолжает Ольга Цветкова: ее «Весна священная» — попытка понять, как шедевр Вацлава Нижинского может выглядеть в XXI веке.
«Триптих. Автопортрет» танцевальной компании «Libertatem» — самая личная постановка хореографа Виктории Арчая. Она примеряет на себя образы Фриды Кало, Петра Чайковского и Хазрата Инайята Хана — трех очень близких ей художников. «Дюймовочка» Ольги Пана — моноспектакль, посвященный канадской танцовщице Луизе Лекавалье. Он рассказывает историю о борьбе и участи женщины, об иллюзиях и реальности для того, кто занимается танцем.
Наконец, иронично-сентиментальная «Премьера» дуэта «Zonk» — рассказ о том, как трудно выносить свою работу на публику впервые, о том, какие переживания испытывает артист, оказываясь один на один с публикой.
Эксперимент и перформанс
«hAVA» Туфана Имамутдинова — экспериментальный спектакль об отношении к женщине в семье, которое зачастую сводится к простым глаголам: «приготовь», «погладь», принеси» и так далее. Другой казанский перформанс, «OVERTIME», концептуально ставит проблему переработок и бессмысленного труда в современном обществе.
В экспериментальной программе сразу две постановки проходят в музейных пространствах. «Сеанс одновременной игры», копродукция фестиваля «Территория» и театра «Балет Москва» — камерный перформанс о том, что главный инструмент и предмет искусства танцовщика — его тело. «Дыхание» Анны Гарафеевой и Дины Хусейн — попытка показать и уловить дыхание как самый важный процесс жизнедеятельности и культурный образ, отсылающий и к пандемии, и к фразе Джорджа Флойда «Я не могу дышать».