Московский театр Et Cetera взялся перечитывать культовую повесть Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».
В 1953 году фантаст Рэй Бредбери написал о тоталитарном обществе, в котором стены домов состоят из плазменных панелей, а книги считаются не только ненужными, но и опасными: они запрещены законом и подлежат сожжению. Спустя полвека сюжет кажется не фантастичным, а вполне актуальным. Спектакль ставит режиссер Адольф Шапиро. Героя Брэдбери, не пожелавшего участвовать в сожжении книг, сыграет известный эстонский актер и режиссер Эльмо Нюганен. А мудреца Фабера, указывающего ему путь к горстке людей, выучивших наизусть все великие книги мира, – замечательный питерский актер Сергей Дрейден, знакомый нам по фильмам «Окно в Париж» и «Русский ковчег». Накануне премьеры он побеседовал с корреспондентом «ВД».
Ваше появление в этом спектакле на удивление логично: Вы известны, как страстный собиратель книг, о библиотеке вашего отца, театроведа Симона Дрейдена, до сих пор ходят легенды. Вы, наверное, и сейчас ее пополняете?
Конечно, это же непрерывный процесс. Признаюсь, у меня был соблазн остановиться, продать книги – они же уже нигде не помещаются. Даже думал купить карманный компьютер, чтобы читать в электронном виде. Но взглянул на экран, и понял: ко мне это не имеет отношения, мне важно держать книгу в руках, важен шрифт, бумага, уровень издания.
Знаю, что параллельно с репетициями вы сейчас снимаетесь в кино.
Одновременно с Адольфом Яковлевичем Шапиро мне позвонил кинорежиссер Борис Хлебников и предложил свой сценарий – как и «Свободное плавание», написанный вместе с Александром Родионовым. Эта история отчасти кажется мне продолжением фильма «Фонтан». Мой партнер – артист и режиссер Евгений Сытый. В ноябре съемки совпали с репетициями в театре, а доснимать будем уже после премьеры. Кстати, во время съемок, я, перечитывая Брэдбери, нашел у него рассказ «Изгнанники», очень близкий к «Фаренгейту», там тоже сжигают книги, а изгнанники – это умершие поэты и писатели.
Как вы думаете, мы действительно скоро перестанем читать?
Не знаю. Я перестану, если ослепну. Хотя вот ведь Александр Сокуров при его проблемах с глазами умудряется же снимать кино! Так что все дело в потребности. Думаю, мы читать не перестанем, и вы, идущие за нами, тоже. А что будет после – не знаю, голубчик, не знаю.